Сегодня я расскажу вам про очередную находку, которую сделали ребята из Retro-Bus.ru.
На продажу в Кирове выставили недостроенный патибас, созданный на базе легендарной гармошки Ikarus 280.
Но это не просто какой-то очередной недострой. Дела, как всегда, обстоят гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Давайте расскажу вам про него чуть подробнее, чтобы всё расставить по своим местам.
Но давайте сначала посмотрим конкретно на этот экземпляр. Что же с ним сделали?
Для начала, все окна заменили на вклеенные. Сделано это для лучшей термо- и шумоизоляции. Окна затонировали, как и подобает нормальному патибасу.
Все сиденья удалили, чтобы оставить больше места для отдыхающих. Далее салон начали заполнять самодельной мебелью.
По левому борту появился длинный широкий подоконник, на который можно поставить бокал с чем-нибудь горячительным.
Если хочется более уединённой обстановки, то можно сесть за один из деревянных столиков, расположенных по правому борту автобуса.
Хорошо, с внутренним убранством разобрались. Автобус в настоящее время продают по цене металлолома всего за каких-то 250 тысяч рублей.
Продавец не указывает его техническое состояние, но тяжёлый советский погрузчик, который видно на фото ниже, намекает на то, что Ikarus не может передвигаться своим ходом.
Хотя это может быть лишь моя догадка.
Самые внимательные уже должны были заметить необычное оформление передней части автобуса с прямоугольными указателями поворота. И это не какой-то колхозинг, как можно подумать на первый взгляд.
Не все знают, что автобусы Ikarus с 1993 по 2002 годы производили в России. Например, их собирали в Кургане (заводом КАвЗ и ООО «Уральский Автобус»), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), и на авторемонтных предприятиях в некоторых других городах.
Из Венгрии поступали старые машинокомплекты, из которых и осуществлялась сборка.
С 2000 года на автобусы стали ставить изменённую пластиковую переднюю маску с прямоугольными фарами и прямоугольными указателями поворота.
Сзади появлялись фонари, похожие на те, что устанавливали на ЛиАЗ-677М.
Но вот что интересно. Скорее всего эти элементы придумали не в России. Дело в том, что в то же время совершенно аналогичным образом модернизировали автобусы в Польше.
Модернизированные в Польше автобусы получили название Ikarus 280.26. Вероятно, некоторые из машинокомплектов попали и в Россию, где их установили на собираемые у нас автобусы.
И всё же вопрос о происхождении выставленного на продажу автобуса в Кирове остаётся открытым.
Моё мнение: что он собран в России. И всё же, нельзя не учитывать вероятность того, что он был собран в Польше и привезён в Россию, отработав там свой ресурс.