Найти тему
Секреты автоперекупа

Не для бездорожья: показываю кроссоверы со вторичного рынка, на которых с асфальта лучше не съезжать

Оглавление

Многие из нас уже привыкли считать, что кроссовер – это универсальный, по своей сути, автомобиль. Дескать, он обладает вместительностью универсала, комфортом седана бизнес-класса, а вне пределов дорог способен по проходимости составить конкуренцию настоящим внедорожникам. Но вот, если сказать честно, то с последним утверждением можно поспорить. Безусловно, есть такие машины, которые способны преодолевать сложные участки местности. Но в большинстве случае, это не про кроссоверы и не про универсалы повышенной проходимости – справляются с заездом на высокие бордюры или выбираются из припорошенного снега двора, да и ладно. Но ведь, есть такие кроссоверы, которые даже и на это не способны. Далее, с вами о них и поговорим. Причем все эти модели представлены на вторичном рынке.

Toyota CH-R

На российском рынке автомобиль представлен с 2016 года. Поэтому на вторичном рынке сейчас довольно много подержанных экземпляров модели. Сама компания Тойота позиционирует CH-R в качестве имиджевой модели, но сдается многим, что это всего-навсего, маркетинговый продукт, который к кроссоверам относится с большой натяжкой.

Тойота CH-R.
Тойота CH-R.

Вообще, приоритетный рынок для модели – торговые плацдармы Великобритании и прочей Западной Европы. Получила некоторое распространение машинка и в Японии. И, если сказать честно, то я понимаю, почему японцы и европейцы не обходят CH-R стороной. Дело тут в компактных габаритах автомобиля – его можно с легкостью парковать на тесном паркинге либо передвигаться по узким улочкам, при этом авто претендует на некоторую проходимость.

Опять же, в Европе плохих дорог очень мало и в основном, все сводится к передвижению по качественному и ровному асфальту. Если учесть, что у европейских легковушек, в среднем, дорожный просвет составляет 110-120 миллиметров, то 150 миллиметров, что заявлены у CH-R кажутся им вполне приемлемыми, а модификация с полным приводом может заинтересовать тех, кто проживает в районах, где бывают снег и наледь на дорогах.

В России же, 150 миллиметров – это средний показатель клиренса у легковушки и съезжать с асфальтовой дороги на проселочную чревато. Ибо на российском проселке нередко встречается глубокая колея, на которой такая Тойота повредит себе днище. Прибавим к этому свисающий передний бампер и получим совершенно непонятную машину – и не легковушка, и не кроссовер.

Mini Cooper Countryman

Теперь, переходим к европейскому автопрому, точнее, к английскому. И пускай, концерн Мини уже давно принадлежит баварскому автогиганту BMW, в моделях этой марки, до сих пор, царит тот самый британский дух и самобытность, которые были присущи «первенцам» Мини.

Мини Кантриман.
Мини Кантриман.

Но если сказать честно, то никогда не думал, что англичане поддадутся маркетингу и захотят расширить целевую аудиторию своих «малышей». Тем не менее, в 2016 году это случилось и свет увидел Countryman. Несмотря на приставку Cooper в названии, данная модель является полностью самостоятельной, а не лишь кросс-версией одноименного компакта.

При этом платформу машинка разделила вместе с BMW X1. Таким образом, можно говорить о том, что почти полностью, Мини Кантриман состоит из баварских агрегатов, но дизайн остался аутентичным и именно он привлекает любителей необычных автомобилей.

Опять же, на лицо попытка создать имиджевый продукт и, откровенно говоря, он получился вполне успешным – в Европе модель заметили и оценили по достоинству. Нужно отметить, что и в России у Мини Купер Кантриман имеются свои поклонники, но в основном, это те, кто был неравнодушен к обычному Куперу, однако от него отталкивала малая практичность.

У Кантримана с вместительностью и практичностью особых проблем не возникает. Да и ездовые повадки у британского кроссовера весьма азартные, во всяком случае, на асфальтовой дороге. Но вот, даже на проселок съезжать на нем проблематично и тут, вновь, виноват во всем малый дорожный просвет – имея под днищем 160 миллиметров, вряд ли захочется штурмовать глубокие перепады на проселочной дороге либо уезженную колею. Кроме того, короткоходная и жесткая подвеска заставит, буквально, красться по разбитой лесной дороге, что явно, не принесет никому удовольствия.

SsangYong Tivoli

Малоизвестный городской кроссовер корейской марки, который официально продавался в России с 2015-го года. Многие по праву считают большинство внедорожников СсангЙонг достаточно талантливыми в том, что касается покорения бездорожья.

СсангЙонг Тиволи.
СсангЙонг Тиволи.

Но с какого-то момента корейцы стали акцентировать внимание на кроссоверах и нужно сказать, что в этом направлении у них не слишком задалось. Яркий пример тому – модель Тиволи, которая позиционируется в классе городских кроссоверов.

Автомобиль необычный по своей внешности, однако в России «не зашел» в силу повышенного ценника и не самого щедрого, при этом, оснащения. На вторичном же рынке от него отказываются по причине скромным внедорожных способностей.

Скажем, клиренс в 167 миллиметров – это не есть что. Поэтому модели противопоказано даже легкое бездорожье. Да и в целом, делать нечего и на проселочной дороге, если вы, конечно, не хотите проверить на прочность антигравийный экран и элементы обвеса, бамперы.

Ставьте лайк, если статья вам понравилась. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются