Тема дополнительных услуг, навязываемых официальными дилерами, вызывает дискуссии уже больше года. Купить новый автомобиль без переплат стало практически невозможно. Даже предзаказ машины и ожидание в несколько месяцев не гарантируют, что клиент сможет забрать её без навязанных товаров и услуг. Некоторые дилеры заходят очень далеко и предлагают поистине баснословные условия покупки новых автомобилей. Один из таких случаев мы рассмотрим в этом материале.
О причинах и последствиях текущей ситуации на автомобильном рынке можно рассуждать очень долго. Вывод из этого всегда получается один – действия салонов негативно сказываются на потребителе. Клиентам дилеров приходится переплачивать сотни тысяч рублей за дополнительные опции и услуги, в противном случае, они не смогут купить автомобиль из наличия. Пока что ситуация остаётся плачевной и неизвестно, когда она изменится в лучшую сторону.
Некоторые официальные дилеры так отчаянно пытаются заработать, что навязывают дополнительных опций и услуг на сумму, практически равной рекомендуемой розничной цене автомобиля. Давайте посмотрим на один из таких случаев:
В продаже имеется Renault Duster с 1,3-литровым бензиновым турбодвигателем, полным и проводом и шестиступенчатой МКПП. Рекомендуемая розничная автомобиля составляет 1 389 000 рублей. Однако, купить машину за эту сумму не получится. Без навязанных опций и услуг, перечисленных ниже, она не продаётся.
Выполним простые математические расчёты. Мы даже не будем обращать внимание на явно завышенные цены всех товаров, особенно бросаются в глаза замок КПП за 20 000 рублей и сигнализация за 75 000. Складываем стоимость всех перечисленных опций и услуг, получаем 364 796 рублей. Однако, путём вычитания РРЦ из итоговой суммы результат составляет 734 950 рублей. Откуда же берётся разница в 370 000?
Почти половина от стоимости всех дополнительных товаров и услуг составляют "затраты на установку". В нормальной ситуации они тоже должны быть перечислены с указанием количества необходимых нормочасов и их ценой. Однако, дилеры этого не делают из-за заоблачных цифр. Все вышеперечисленные товары, требующие монтажа, может не торопясь установить один человек без большого опыта за полдня. Потребителю же приходится платить за "установку" почти треть от рекомендованной цены автомобиля.
С другими моделями дела обстоят не сильно лучше:
Что же делать в такой ситуации потребителям? Лучший выход – по возможности отложить покупку нового автомобиля. Дефицит на рынке действительно есть, но и наглость многих организаций перешла все границы. Теоретически у клиентов салонов есть возможность предзаказать автомобиль, однако, при выполнении этой процедуры нужно быть крайне внимательным и юридически подкованным. В противном случае, через несколько месяцев дилер тоже может отказать в продаже машины без навязанных опций и услуг. Сейчас ряд юристов делится своими знаниями по данной теме в Интернете, поэтому перед покупкой автомобиля рекомендую ознакомиться с их рекомендациями.