Содержание
1. Octavia – бессменный флагман Škoda
2. Почему «Октавию» так любят в России?
3. В чем секрет «Октавии» и причина её популярности во всем мире?
4. Octavia разных поколений: как изменялся флагман Škoda?
Больше 100 лет назад книготорговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин решили выпускать велосипеды – доступные и надёжные. Их предприятие быстро завоевало популярность, а масштабы производства, как и штат сотрудников, росли в геометрической прогрессии. Следующим шагом стало строительство завода в в Млада-Болеславе, где сначала наладили выпуск мотоциклов, а затем взяли курс на автомобили. Это стало поворотным моментом в истории компании Laurin & Klement и автомобилей Škoda.
Сегодня Škoda Auto является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии и одним из самых популярных автомобильных брендов в мире. Штаб-квартира расположена всё в том же Млада-Болеславе.
Octavia – бессменный флагман Škoda
В 2021 году модельный ряд Škoda включает 5 современных автомобилей: Rapid, Karoq, Kodiaq, Superb и, конечно, её – самую популярную модель за всю историю чешского бренда – Škoda Octavia. Это абсолютный бестселлер марки, который успешно продаётся в более чем 100 странах планеты. Поколения автомобиля сменяют друг друга, но самое важное остаётся неизменным – на Škoda Octavia можно положиться: она надёжна, отвечает духу времени и запросам своих владельцев.
Почему «Октавию» так любят в России?
Octavia настолько популярна, что на вторичном рынке некоторые комплектации стоят дороже Golf или Superb, которые выше классом. Во многом, именно Octavia поспособствовала тому, что бренд Škoda стал настолько узнаваемым.
В чем секрет «Октавии» и причина её популярности во всем мире?
1. Марка Škoda принадлежит концерну Volkswagen. Соответственно, под чешским брендом выпускаются те же «немцы» – солидные, надёжные, комфортные, но более доступные.
2. У Škoda Octavia просторный салон и вместительный багажник. По объёму багажного отделения у этого авто нет ни одного конкурента в сегменте. Так, объем багажника новой «Октавии» А8 – 578 л, что на 12 л больше, чем у предыдущей генерации A7.
3. В Octavia чувствуешь себя, как в машине классом выше. За это ощущение отвечают решения Simply Clever, качественная отделка салона, многочисленные системы помощи водителю и узнаваемый облик. В Octavia нового поколения предусмотрена богатая начинка вроде трехзонного климат-контроля Climatronic, кругового обзора Area View, мониторинга слепых зон и адаптивного круиз-контроля. Именно в ней впервые в истории Škoda применяется технология shift-by-wire – система электронного управления трансмиссией. Уже в «базе» новая генерация имеет полный электропакет, светодиодные фары, отличную мультимедиа и мощный набор решений для безопасности. Словом, Octavia A8 уже максимально приближена к премиум-сегменту.
4. Широкий выбор цветов кузова и отделки салона, а также комплектаций и моторов.
Для новой «Октавии» предусмотрено 4 силовых агрегата:
- двигатель 1.6 MPI с 6-ступенчатым «автоматом» и мощностью 110 л.с.;
- 150-сильный 1.4 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой передач;
- 150-сильный 1.4 TSI с 8-ступенчатой АКПП;
- 2.0 TSI мощностью 190 «лошадей» с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями.
Octavia разных поколений: как изменялся флагман Škoda?
Первое поколение Škoda Octavia (1996 – 2004)
Первая «Октавия» увидела свет в 1996 году и выпускалась до 2004 года. В 2000 году она подверглась рестайлингу, получила обновлённый дизайн, оптику и новые силовые агрегаты. Тем не менее, 1,6-литровый «движок» имел не особо впечатляющую мощность – всего 75 «лошадей». Но нужно отдать должное: его надёжность и долговечность были на высоте.
Мотор объёмом 1,4 литра развивал всего 60 «лошадей». Двигатель на 1,8 литра мощностью 125 л. с. чувствовал себя куда увереннее на трассе, зато его аппетит был непомерным, причём это касалось и бензина, и моторного масла.
По версии экспертов, самые динамичные и оптимальные моторы в первой генерации:
- двигатель объёмом 1,6 литров – это самый беспроблемный «движок»;
- турбированный двигатель объёмом 1,8 литров и мощностью 150 «лошадей». А ещё к нему шла версия «спорт» мощностью 180 л.с.
Первая генерация «Октавии» сразу полюбилась народу за счёт несомненных преимуществ – выглядела она довольно складно, отличалась просторным салоном, большим багажником и лакокрасочным покрытием отличного качества. Плюс первое поколение было доступно в 15 комплектациях.
Однако учтите, что если выберете Octavia I генерации, можете рассчитывать на ее надёжность. Но возраст все-таки берет своё, так что могут «полететь» электроника и ремень ГРМ.
Второе поколение Škoda Octavia (2004 – 2013)
Вторая генерация заинтересовала не только поклонников Volkswagen, желающих получить «немца» подешевле, но и ценителей более премиальных брендов. Octavia второго поколения появилась в 2004 году, претерпела рестайлинг в 2008 и перестала выпускаться в 2013. По сравнению с предшественницей вторая генерация получила новую платформу и двигатели. Модельный ряд пополнился полноприводной версией универсала, которую назвали Scout. Самым удачным «движком» у Octavia A5 стал 1,8-литровый – стойкий, долговечный, беспроблемный. Ему не сильно уступает и 1,6-литровый агрегат: он спокойно проезжает до 350 тысяч километров без проблем и нареканий.
Преимущество 1,4 TSI – в низком расходе топлива при отличной динамике. Однако конструкция сложновата, и в случае ремонта платить придётся много, а ждать – долго. Среди всех поколений «Октавии» вторая – безусловный лидер на «вторичке». У неё достойный уровень безопасности, качественные отделка и сборка.
Третье поколение Škoda Octavia (2013 - 2020)
Выпускать третью генерацию начали в 2013, в 2017 случился ее рестайлинг, а в 2020 производство завершилось.
И снова третье поколение максимально отличается от второго: инженеры Škoda решили «осовременить» облик своего флагмана и успешно справились с задачей.
Уже в начальных комплектациях предусматривалось всё необходимое, а топовые предлагали больше, чем некоторые конкуренты из «премиума».
На выбор были доступны 4 двигателя:
- 1,6-литровый «атмосферник» на 110 «лошадей»;
- дизель объёмом 2,0 и мощностью 143 л. с. (после рестайлинга она увеличилась до 150 л.с.);
- 1,4-литровый и 150-сильный двигатель турбо;
- турбированный мотор со 180 «лошадьми».
В качестве трансмиссии предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП, 6-ступенчатый «автомат», а также роботизированный DSG на 6 и 7 ступеней. Если механические и автоматические коробки беспроблемны, то к DSG все-таки есть вопросы, так что эксперты рекомендуют выбирать коробки первых двух типов.
Четвёртое поколение – абсолютно новая Škoda Octavia (с 2021 года)
Новые светодиодные фары, возможности комфорта, безопасности и мультимедиа, отличная динамика – все это новая «Октавия». Добавьте к этому достойный выбор цветов и комплектаций, а также стартовую цену от 1 490 000 рублей, чтобы понять, почему Octavia так любима многими.
Выбирайте свою «Октавию», которая станет вашим надёжным другом в любом путешествии. А мы желаем вам удовольствия за рулём и комфортных поездок!