Вспомнилось, как я на пароходе отправился за своей первой машиной в Англию.
Далекий 1994 год. Покупка машины была запредельной мечтой. Особым шиком были «восьмерки» и «девятки» Жигули, цвета «валюта», да еще и с «длинным крылом», если кто помнит, о чем речь.
Понятно, что на такую машину при тех заработках «око видит, да зуб неймет».
Но подержанную «четверку» или «пятерку» купить было можно. Как-то на авторынке увидел «Ладу» за вменяемые деньги. Когда сел в салон, удивился, что на спидометре две шкалы: мили и километры. Продавец объяснил, что это машина из Англии, с переделанным рулем.
Для справки: в Англию отгружалось много жигулей. Они шли изначально с правыми рулями.
После покупки автомобильного «секонд хенда» в Англии, и процедуры «реэкспорта», рули переделывались в Питере местными умельцами. Отдельные виртуозы даже переносили дворники и фары.
А бывшие праворулевые «Лады» пользовались спросом, т.к. были дешевле, а в комплектации получше.
Благодаря оставшимся в Балтийском морском пароходстве связям я приобрел два пассажирских билета на ролкер «Механик Евграфов».
И я с товарищем отправились с 3-го района порта в далекое для нас плавание.
Листаем галерею:
Когда прибыли в английский Гулль (Kingston upon Hull) по-ихнему, то были поражены количеством бэушных машин отечественного производства.
По совету бывалых моряков решили не торопиться с выбором автомобиля и прогулялись по городу. Через шипчандлера заказали такси и за небольшие деньги поехали в город.
Конечно, посетили магазины. В те времена в Питере, да и в России было совсем грустно с товарами, особенно с одеждой. Я не говорю про рыночные развалы. А здесь все чинно, благородно. Красивые вывески магазинов, модные предметы гардероба, зеленая травка и огромное количество кроликов. Именно это меня поразило больше всего.
Листаем галерею:
На следующий день уже нужно было принимать решение. Я сторговал «четверку» жигулей за вполне вменяемые деньги, фунтов за 100-150. Уже точно не помню. Продавец выписал инвойс и моряки помогли мне загнать машину на пароход через аппарель. На грузовой палубе матросы закрепили мою «Lada Riva», именно так классика «Жигулей» называлась в Англии.
На обратном пути после Датских проливов попали в очень сильный шторм. Мы встали где-то под берегом переждать разгул морской стихии.
А шторм был очень реальный. Даже бывалые моряки тактично отказывались от еды. Мы обедали в офицерской столовой вместе с капитаном и остальным комсоставом. И я постоянно просился на грузовую палубу, посмотреть, не оборвались ли ремни и тросы, которыми закрепили мою машину, чем несказанно веселил моряков.
Машина оказалась в очень хорошем состоянии. Кстати, почти все машины, особенно «восьмерки» и «девятки» были оборудованы хорошими люками, спортивным рулем и хорошей магнитолой. В течение ряда лет я ездил на английских переделанных машинах.
Уже потом, когда английские жигули стали массово пригонять в Питер, меня пригласили помогать перегонять их на склад в порту, и смотреть, чтобы многоопытные докеры (сам работал докером), не снимали магнитолы и другие навороты с машин.
Бизнес на английских машинах был поставлен на широкую ногу. Помню, приходило по сто с лишним машин из Англии. На ролкерах, да и просто на судах типа «река-море».
Несколько автомобильных салонов в Питере торговало исключительно английскими машинами. Они шли довольно неплохо, но у всех был один минус: климат в Англии похож на питерский, и почти все машины были с легкой коррозией. Обычно это арки колес и крышка багажника.
В остальном, машины были неплохие, и прослужили свой срок отлично.
Всего у меня было три «англичанки»: «четверка», «восьмерка», «девяносто девятая», и всех я вспоминаю с теплом. Отличные были машины!
Читаем на канале:
- Что представляет собой современный и мощный ледокол «Виктор Черномырдин».