Сегодня можно констатировать, что длинный и тернистый путь МС-21 на дороге к серийному производству подходит к завершению и в 2022 году уже серийные самолеты поступят в авиапарки российских перевозчиков.
Это будут самолеты МС-21-300, имеющие 160-211 мест, оборудованные двигателями Pratt & Whitney PW1400G и способные совершать перелеты на расстояние до 6000 км. Шесть тысяч километров- совсем неплохо и этого хватит для выполнения 85-90% всех авиаперелетов внутри страны.
Однако, если говорить об организации прямого беспосадочного рейса на отечественных авиалайнерах между Москвой и городами Дальнего Востока, то становится очевидным, что возможностей стандартногго МС-21 для этого будет не хватать.
В середине 2000-х для таких рейсов в КБ "Туполев" была создана специальная укороченная модификация Ту-204-300, которая активно использовалась авиакомпанией Владивосток Авиа и по свидетельству очевидцев приносила компании вполне ощутимую прибыль.
Разумеется, что мере развития производства МС-21, возникнет потребность в создании дальнобойной модификации самолета, способной совершать беспосадочные перелеты на дальность не менее 9 т.км.
И проработка такой версии уже сегодня идет в структуре производителя МС-21 "Иркут".
Как мы помним из этого текста, Ту-204-300 за возросшую дальность расплачивался меньшей вместимостью салона. Это обыкновенная практика при создании "дальнобойных" версий, ведь для дальних полетов нужно взять больше топлива, а значит пожертвовать полезной нагрузкой. Создатели МС-21-400 полезную нагрузку сокращать не планируют, а увеличение объема топлива будет достигнуто за счет увеличения массы планера и применения более мощных двигателей ПД-18Р.
По сути в "Иркуте" планируют создать современный самолет схожего с Boeing-757 класса, но обладающий более совершенными характеристиками. С учетом того, что в гражданских авиаперевозках явно наметился тренд на узкофюзеляжные лайнеры- такой авиалайнер может пользоваться неплохим спросом даже за пределами России.
В любом случае, МС-21 (Магистральный самолет XXI века) с нами надолго, а его модификации будут держаться в небе как минимум до середины этого столетия, ведь по другому глобальный проект окупить не получится.