Первый Ту-154 посетил тбилисский аэропорт ещё 21 июля 1971 года в рамках эксаплуатационных испытаний самолета. Это был СССР-85009, принадлежавший Внуковскому авиапредприятию. Управлял самолетом экипаж под командованием командира корабля Б.К. Модина, второго пилота В.И. Мамаева, штурмана Е.С. Андрющенко, бортинженера В.М. Щеголева. Полет показал возможность принимать и обслуживать самолеты типа в тбилисском аэропорту.
С 1975 года авиаторы 112 отряда проходили переподготовку на новый для них тип воздушного судна. Среди тех, кто первыми осваивали Ту-154 в Тбилиси были летчики Воротников и Мамонтов, инженер Воинов.
И вот этот день настал: 30 апреля 1976 года грузинский экипаж привел с Куйбышевского авиазавода свой первый новенький Ту-154Б СССР-85150. Предстояла огромная работа по знакомству с новинкой всех служб авиаотряда и аэропорта.
1 сентября 1976 года рейсом 924 Тбилиси — Москва (Внуково) начата пассажирская эксплуатация Ту-154 грузинского управления ГА.
В ночь с 10 на 11 сентября открылся второй рейс 6815 Тбилиси — Ташкент. А 22 ноября того же года — третий рейс 6881 Тбилиси — Ленинград. По состоянию на 31.12.1976 112-й ЛО располагал четырьмя самолетами типа Ту-154Б №№ 85150, 85168, 85170 и 85186.
В течение 1977 года тбилисскими Ту-154 в основном заменялись Ту-104 на популярном среди пассажиров направлении Тбилиси — Москва. К 1 апреля их было уже четыре. А 16 июля 1977 года Ту-154 вышел на линию Москва — Кутаиси. Рейс выполнялся по схеме: Тбилиси — Москва — Кутаиси — Москва — Тбилиси.
К лету 1978 года все Ту-104 Грузинского управления ГА были выведены из пассажирской эксплуатации. В большинстве своем их заменили Ту-154. По состоянию на 31.08.1978 г. флот 112 отряда состоял из восьми Ту-154Б, которые выполняли пассажирские рейсы из Тбилиси в Москву, Ленинград, Ташкент, Свердловск и из Москвы в Кутаиси.
В августе 1980 года 112 отряд получает свой первый Ту-154Б-2. Это бы самолет с регистрационным знаком СССР-85430. Его сразу ставят на самые загруженные трассы из Тбилиси в Москву и Ленинград. К этому времени грузинские Ту-154 освоили рейсы не только из столицы, но и из других городов республики, связав Сухуми со Свердловском, а Кутаиси с Ленинградом.
В 1984 году при участии специалистов ЦУМВС по заявке ВАО «Интурист» и «Спутник» грузинскими Ту-154 начинают выполняться рейсы за рубеж СССР в Берлин, Дрезден и Прагу.
Наибольшего числа флот тбилисских Ту-154 достиг к лету 1990 года — 15 самолетов. А география их полетов простиралась от Дрездена до Новосибирска.
Приложения.
Список Ту-154 всех модификаций, когда-либо работавших в Тбилиси с 1976 по 1991 гг:
85150, 85163, 85168, 85170, 85186, 85188, 85197, 85198, 85199, 85203, 85222, 85268, 85359, 85430, 85496, 85518, 85547.
Хронология открытия рейсов из Тбилиси:
Направление/годы работы
Ворошиловград 1990 -
Горький 1983 - 1985
Берлин 1984 -
Варна 1988 -
Дрезден 1984 -
Куйбышев 1983 -
Лейпциг 1988 -
Ленинград 1976 -
Львов 1985 -
Минеральные Воды 1984
Москва (Внуково, Домодедово) 1976 -
Новосибирск 1980 — 1981, 1983,
Новосибирск через Актюбинск 1982, 1984-
Новосибирск через Тюмень 1988
Одесса 1983 -
Пермь через Ульяновск 1991
Прага 1984 -
Ростов на Дону 1990 -
Свердловск 1978 -
Симферополь 1984 -
Таллинн 1991 -
Ташкент 1976 -
Тюмень 1988 -
Хронология открытия рейсов из Кутаиси:
Направление/годы работы
Ленинград 1979 - 1981
Ленинград через Киев (Борисполь) 1982 -
Москва (Внуково, Домодедово) 1977 -
Хронология открытия рейсов из Сухуми:
Направление/годы работы
Свердловск 1980 — 1981.