Найти тему
ДомЭксперт

Как самостоятельно поменять жидкость ГУР?

Может показаться, что поменять жидкость ГУРа в авто очень сложно. Однако, если у водителя есть определённые навыки и знания о системе ГУРа, то замену можно произвести самостоятельно.

Для начала надо понять, что входит в систему ГУРа и как она работает. Зная основу, процедура замены пройдет легко. Система ГУРа замкнутая. За счет этого жидкость без проблем будет циркулировать и выполнять свою главную функцию - уменьшение прилагаемых усилий при рулевых поворотах.

Жидкость в системе ГУР можно поменять самому
Жидкость в системе ГУР можно поменять самому

В систему ГУРа входит: рулевая рейка, насос, патрубки для жидкости и бак. Помимо прочего, есть привод между насосом и коленвалом. За счет этого привода и вращается насос. Если ремень рвется, насос начинает вращаться. Поэтому при разрыве привода ГУРа, он не может выполнять свою задачу, развивается обратный эффект, из-за чего вращать рулевым колесом просто невозможно. Ремень рвется не только из-за изношенности, но и по причине недостаточного натяжения. Хорошо, что определить это легко, по характерной отдаче рулевого колеса.

Жидкость, которая циркулирует в системе, имеет определенный состав. Она желтого цвета. При покупке технической жидкости для системы ГУР, надо обращать внимание на температурные показатели конкретных узлов ГУР, чтобы не было поломок. Обычно используется жидкость PSF. Она имеет нужную вязкость и используется практически во всех температурных режимах.

Универсальная жидкость ГУР
Универсальная жидкость ГУР

Иногда возникают протечки рейки и насоса. Для начала надо найти место протечки. Осмотр системы ГУР проводят на остывшем моторе. После того как двигатель остыл, надо осмотреть расширительный бак на наличие механических дефектов. Если они есть, то бак надо поменять. Вытащив шланг из бака, надо поставить на его место новый, такого же диаметра. Другой его конец помещают в канистру. Так, жидкость из бака перетечет в установленную тару. Остатки надо слить при заведенном моторе, поворачивая руль.

Эту процедуру надо провести до полного выведения жидкости из системы. По окончанию процедуры старый шланг ставят обратно и заливают новую жидкость. Затем на работающем моторе рулевое колесо вращают, чтобы вышел весь воздух из системы. Если водитель все сделал правильно, то рулевое колесо будет вращаться плавно и без усилий. Жидкость доливают до нужного уровня. За уровнем надо следить и периодически доливать жидкость.

Авто
5,66 млн интересуются