Сегменту компактных кроссоверов есть куда расти в плане безопасности. Об этом свидетельствуют результаты боковых краш-тестов IIHS (сокр. Insurance Institute for Highway Safety — Страхового института дорожной безопасности) с участием более массивного перекрытия на возросшей скорости, которые были проведены для имитации столкновения со среднеразмерным вседорожником. Забегая вперёд, скажу, что с новым испытанием справился лишь CX-5 нынешнего поколения.
По данным за 2019 год, 23 процента из числа всех погибших пассажиров оказались в схожих обстоятельствах. Вот почему организация решила ужесточить методику, разработанную ещё в начале двухтысячных.
Сила, с которой барьер теперь воздействует на машины, увеличилась на внушительные 82 процента. Его вес составляет 1896 вместо 1496 килограммов. При этом скорость достигает 60, а не 50 километров в час как прежде. Внутренняя структура препятствия также изменилась, чтобы максимально точно соответствовать параметрам настоящего автомобиля.
Исследователи выяснили, что прочная передняя стойка кузова может значительно деформировать боковую часть второго участника аварии. В итоге искарёженные панели неизбежно окажутся внутри салона. Чтобы избежать таких последствий, специалисты рекомендуют производителям укреплять расположенные в дверях силовые балки.
Грустно, но помимо Мазды оценку «хорошо» не заслужил ни один из 20 протестированных автомобилей. Представители маленькой японской компании объясняют это тем, что в ходе работы над своим кроссовером они изучали настоящие дорожно-транспортные происшествия и моделировали столкновения на компьютере.
Самыми небезопасными были признаны паркетники Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross.
Чуть лучше с задачей справились Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair.
Оценку «приемлемо» получили 9 участников теста: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza, and Volvo XC40.
Но почему только Mazda? Как сказал один великий классик: «Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все — мало кто может это делать». 😂