Ситуация на российском автомобильном рынке по прежнему остается напряженной, сказывается дефицит товарных машин.
Этот дефицит объясняется проблемами с поставками электронных компонентов для автомобилей. В значительной мере это так и есть. Кстати говоря, дефицит товарных автомобилей наблюдается не только у нас, но и в США, Европе, во многих других странах. Интересно, что китайские автопроизводители практически не испытывают проблем с электронными компонентами.
Что сейчас происходит на рынке новых автомобилей в России?
А происходит то, что сейчас купить ходовую, популярную модель по рекомендованной розничной цене (РРЦ) практически невозможно. Зачастую дилеры навязывают дополнительное оборудование, от которого нельзя отказаться. И это еще не самое плохое. Иногда к РРЦ просто накидывают сверху 200-300 тыс. рублей (если речь об условно бюджетной модели, на популярный премиум наценка может быть еще выше) даже без установки дополнительного оборудования.
Так и что сейчас с ценами на популярные автомобили?
А сейчас все достаточно грустно. Приведу примеры цен лишь на некоторые популярные автомобили:
- Например, рекомендованная цена на самый простой Renault Sandero стартует с отметки в 763.000 рублей. Но реально товарный автомобиль, с учетом некоторых допов (антикор, коврики, сигналка) можно забрать располагая суммой в 1 млн. рублей. Это может быть самая простая комплектация Access, где не будет даже кондиционера
- Чуть лучше обстоит дело с Ладой Гранта. Но тут две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Хорошая состоит в том, что Гранта все-же дешевле, чем все другие новые автомобили, которые предлагаются на нашем рынке. РРЦ на самую простую LADA Granta стартует с отметки в 559.000 тыс. рублей. Но это цена с учетом всех скидок на самый простой автомобиль без допов. Чтобы купить простую Гранту, нужно обладать суммой в 700-750 тысяч рублей. Дорогие же версии Гранты уже давно перевали в цене отметку в 1 млн. рублей.
- Если говорить о корейцах, то цены тут просто перешагнули все мыслимые и немыслимые психологические барьеры. Официально цена на базовый Hyundai Solaris начинается с отметки в 890 тыс. рублей. Но этот будет самая простая комплектация с мотором 1.4 литра, на механике и даже без кондиционера. Реально таких машин я не встречал. Следующая комплектация стартует с отметки в 971 тысячу рублей. Там уже будет кондиционер и некоторые другие приятные опции. Реально же на Солярис можно рассчитывать обладая суммой в 1.100.000-1.150.000 рублей. И это все будут достаточно простые комплектации на механике. Хорошо упакованные Солярисы на автомате я уже видел за сумму в 1.5-1.7 млн. рублей! Как вам такое?
Кто виноват, что делать, сколько это продлится?
Сейчас очень модно ругать дилеров, мол это они во всем виноваты. Но такая позиция бессмысленная и контрпродуктивная. Мы сейчас с вами, нравится нам это или нет, но живем в условиях рынка.
Я прошу понять меня правильно, я совершенно не защищаю сейчас автодилеров. Но спрос и определяет предложение.
В сложившейся ситуации во многим виноваты сами потребители, которые стараются любой ценой избавиться от своих накоплений и влезть в кредит. При том, что у многих есть сейчас на чем ездить. Ну и вопрос - зачем?
Ведь если есть с одной стороны покупатель, который во чтобы то ни стало хочет купить автомобиль, а с другой стороны есть продавец, у которого есть реальный дефицит машин и при этом который хочет заработать, то что в итоге будет? А в итоге будет та ситуация, которую имеем сейчас.
Теперь о том, что делать?
Все достаточно банально. Не поддаемся всеобщему помешательству и продолжаем пока ездить на своем стареньком, но еще вполне надежном автомобиле. В любом случае - сейчас самое неудачное время для покупке нового автомобиля. Лучше переждать это время
Как долго продлится?
Вечно этот кризис продолжаться не может. Аналитики говорят, что ситуация немного улучшится после нового года, а к лету должно все более-менее нормализоваться. Это, конечно, если не произойдет каких-нибудь чрезвычайных событий.
А хотите ли вы сейчас купить себе новый автомобиль? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться