Найти тему
ПроМашины

"Да эти автодилеры совсем обнаглели!" или о дефиците автомобилей, ценах и о том, как долго это продлится

Оглавление

Ситуация на российском автомобильном рынке по прежнему остается напряженной, сказывается дефицит товарных машин.

Этот дефицит объясняется проблемами с поставками электронных компонентов для автомобилей. В значительной мере это так и есть. Кстати говоря, дефицит товарных автомобилей наблюдается не только у нас, но и в США, Европе, во многих других странах. Интересно, что китайские автопроизводители практически не испытывают проблем с электронными компонентами.

Что сейчас происходит на рынке новых автомобилей в России?

А происходит то, что сейчас купить ходовую, популярную модель по рекомендованной розничной цене (РРЦ) практически невозможно. Зачастую дилеры навязывают дополнительное оборудование, от которого нельзя отказаться. И это еще не самое плохое. Иногда к РРЦ просто накидывают сверху 200-300 тыс. рублей (если речь об условно бюджетной модели, на популярный премиум наценка может быть еще выше) даже без установки дополнительного оборудования.

Купить сейчас популярную модель по рекомендованной розничной цене практически невозможно
Купить сейчас популярную модель по рекомендованной розничной цене практически невозможно

Так и что сейчас с ценами на популярные автомобили?

А сейчас все достаточно грустно. Приведу примеры цен лишь на некоторые популярные автомобили:

  • Например, рекомендованная цена на самый простой Renault Sandero стартует с отметки в 763.000 рублей. Но реально товарный автомобиль, с учетом некоторых допов (антикор, коврики, сигналка) можно забрать располагая суммой в 1 млн. рублей. Это может быть самая простая комплектация Access, где не будет даже кондиционера
  • Чуть лучше обстоит дело с Ладой Гранта. Но тут две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Хорошая состоит в том, что Гранта все-же дешевле, чем все другие новые автомобили, которые предлагаются на нашем рынке. РРЦ на самую простую LADA Granta стартует с отметки в 559.000 тыс. рублей. Но это цена с учетом всех скидок на самый простой автомобиль без допов. Чтобы купить простую Гранту, нужно обладать суммой в 700-750 тысяч рублей. Дорогие же версии Гранты уже давно перевали в цене отметку в 1 млн. рублей.
  • Если говорить о корейцах, то цены тут просто перешагнули все мыслимые и немыслимые психологические барьеры. Официально цена на базовый Hyundai Solaris начинается с отметки в 890 тыс. рублей. Но этот будет самая простая комплектация с мотором 1.4 литра, на механике и даже без кондиционера. Реально таких машин я не встречал. Следующая комплектация стартует с отметки в 971 тысячу рублей. Там уже будет кондиционер и некоторые другие приятные опции. Реально же на Солярис можно рассчитывать обладая суммой в 1.100.000-1.150.000 рублей. И это все будут достаточно простые комплектации на механике. Хорошо упакованные Солярисы на автомате я уже видел за сумму в 1.5-1.7 млн. рублей! Как вам такое?
Сейчас даже Renault Sandero можно назвать бюджетным с оговоркой
Сейчас даже Renault Sandero можно назвать бюджетным с оговоркой

Кто виноват, что делать, сколько это продлится?

Сейчас очень модно ругать дилеров, мол это они во всем виноваты. Но такая позиция бессмысленная и контрпродуктивная. Мы сейчас с вами, нравится нам это или нет, но живем в условиях рынка.

Я прошу понять меня правильно, я совершенно не защищаю сейчас автодилеров. Но спрос и определяет предложение.

В сложившейся ситуации во многим виноваты сами потребители, которые стараются любой ценой избавиться от своих накоплений и влезть в кредит. При том, что у многих есть сейчас на чем ездить. Ну и вопрос - зачем?

Ведь если есть с одной стороны покупатель, который во чтобы то ни стало хочет купить автомобиль, а с другой стороны есть продавец, у которого есть реальный дефицит машин и при этом который хочет заработать, то что в итоге будет? А в итоге будет та ситуация, которую имеем сейчас.

Теперь о том, что делать?

Все достаточно банально. Не поддаемся всеобщему помешательству и продолжаем пока ездить на своем стареньком, но еще вполне надежном автомобиле. В любом случае - сейчас самое неудачное время для покупке нового автомобиля. Лучше переждать это время

Как вариант можно попробовать посмотреть не самую ходовую модель, например, Chevrolet Cobalt. Это хоть уже и далеко не современный, но вполне крепкий и надежный автомобиль
Как вариант можно попробовать посмотреть не самую ходовую модель, например, Chevrolet Cobalt. Это хоть уже и далеко не современный, но вполне крепкий и надежный автомобиль

Как долго продлится?

Вечно этот кризис продолжаться не может. Аналитики говорят, что ситуация немного улучшится после нового года, а к лету должно все более-менее нормализоваться. Это, конечно, если не произойдет каких-нибудь чрезвычайных событий.

А хотите ли вы сейчас купить себе новый автомобиль? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
5,66 млн интересуются