Найти тему
Сделано у нас

Поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлётами. И при чем тут Aurus?

Недавно автомобиль Aurus поступил в свободную продажу. А еще на КамАЗе активно осваивают производство некоторых деталей двигателя Aurus, производящихся пока в Германии.

И при чем тут Aurus? Вы не поняли какое отношение новости про Aurus имеют к новости про то, что начались испытания авиадвигателя АПД-500? Так самое прямое, так как двигатель АПД-500 сделан на баз двигателя проекта ЕМП "Кортеж" ФГУП «НАМИ», результатом которой и стала марка Aurus. По сути этот тот же самый двигатель, но с редуктором винта.

Этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолёта Як-18Т выполнили специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), сообщили в пресс-службе института.

Я видел этот двигатель, его сейчас часто демонстрируют на выставках.

АПД-500. Фото автора.
АПД-500. Фото автора.

Но вот наконец начались не только демонстрации на выставках, но и реальные испытания.

Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли из запусков, отработки режимов, приёмистости двигателя и замера статической тяги на самолёте на привязи. Затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлётов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые лётные характеристики. Первый полёт ЛЛ Як-18Т с двигателем АПД-500 выполнит в конце 2021 — начале 2022 года.
Фото © ЦИАМ
Фото © ЦИАМ

Даты постановки двигателя в серийное производство пока не сообщаются, но учитывая, что двигатель уже по сути серийный, слишком долго ждать не придется.

Обратите внимание на статью про локализацию на КамАЗе: Aurus - отверточная сборка из импортных деталей?

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

И лайкнуть не забудьте :)