В первую очередь необходимо осмотреть его кузов, в силу возраста на нем наверняка появились очаги коррозии. Самые распространенные места это задние арки автомобиля, пороги (могут быть под пластиковыми накладками), днище, вокруг лобового стекла, передние стаканы в подкапотном пространстве. В случае со стаканами если коррозия уже сквозная такой автомобиль к покупке не советую так как переварить стаканы гораздо сложнее а значит и дороже обойдется, и в дальнейшем продать такой автомобиль будет проблематично. Так же очаги коррозии могут присутствовать в других местах присущих отдельно взятым моделям транспортных средств. Если вы далеко не эксперт в автомобилях и на глаз не можете определить окрашенные элементы кузова, а тем более шпатлеваные, посоветовал бы вооружиться толщиномером, не обязательно его покупать, можно взять в аренду за 100-200 рублей в сутки хорошую модель которая проверяет толщину лакокрасочного покрытия любых металлов.
Переходим к проверке технической части автомобиля. Если вы приехали смотреть авто, а двигатель уже прогрет, стоит насторожится так как возможно он дымит на холодную, поэтому уточните с владельцем транспорта что хотите посмотреть его на холодную. Так же часто недобросовестные продавцы прибегают к следующей хитрости, они заливают присадки которые на время убирают симптомы масложора. Проверить на наличие таких присадок очень просто, заведите автомобиль дайте ему прогреться затем поднимите обороты двигателя до 3-4 тысяч на 7-10 секунд после чего газаните до отсечки, и если присадка залита пойдет сизый дым, если ничего подобного не случилось, значит все хорошо. Проверьте щуп, в случае если залито свежее масло, это тоже повод для подозрений. Если владелец говорит что подъедает масло, смело умножайте число которое он говорит в 2 раза.
Проверка коробки передач проще. Если она не затягивает переключение передач, нет ощутимых пинков, значит все в порядке. В случае с вариатором там не должно быть никаких пробуксовок, она не может пинаться или затягивать передачи, их там попросту нет. Если же вариатор по ощущениям работает как то не так, значит в скором времени ожидается его замена. Если вы выявили какие либо недочеты по коробке передач, владелец может сказать что нужно "поменять масло и все будет хорошо", в большинстве случаев это не помогает.
Что касается подвески, то любой посторонний звук это повод для торга и только. Понятно что никто вкладываться не хочет, охота же авто что называется "сел и поехал", но подвеска это всего лишь расходники которые в любом случае менять придется.
Какие либо неисправности по электронике тоже можно исправить заменив что то не рабочее на контракт или новый аналог. Неисправные части электроники будь то стеклоподъемник или мотор печки это очередной повод для торга. Для этого советую установить приложение "дром база" там сразу можно посмотреть сколько стоит та или иная неисправная часть автомобиля, что бы продавец не ввел вас в заблуждение сообщив что мол она стоит там 500 рублей, когда ее цена на самом деле 5000 рублей либо ее и вовсе не найти так как она в дефиците.
Состояние салона будет лицом пробега автомобиля, если он весь изорван или затерт а на одометре всего лишь 200 тысяч км, значит он скручен "к бабке не ходи". Другими индикаторами истинного пробега будет ручка КПП, состояние рулевого колеса, разумеется обивки сидений, особенно водительского.
Вот и все наверное! В идеале взять с собой какого-нибудь друга своего друга который разбирается в автомобилях хоть как то, если же нет такого то просто взять с собой пару друзей, как никак два глаза хорошо а шесть всё увидят!
Если у кого то остались вопросы, задавайте в комментариях отвечу всем!