Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Нет плохих коробок, бывает неправильное использование. Чем DSG лучше автомата, и почему вариатор — это не всегда плохо?

Оглавление
DSG постоянно ломается, вариатор — это вообще тихий ужас, а механика жутко архаична. Надо покупать только классический автомат!

Такие мнения можно часто услышать от людей самых разных возрастов, профессий и автомобильных вероисповеданий, только превозносимый над всеми остальными вид КПП будет разным. На самом же деле нет плохих коробок – разве что робот с одним сцеплением, который уже давно ушел в прошлое.

У каждой из КПП есть свои плюсы, которые делают ее лучшей в определенном режиме эксплуатации. Соответственно, под каждый автомобиль нужна своя коробка — осталось только понять, какая кому подходит. А вот об этом мы сейчас с вами и поговорим...

Механика — бюджетные авто, жесткое бездорожье либо хот-хэтчи

Честно признаюсь, что я очень люблю механическую коробку передач. В семье два автомобиля – Ниссан Террано и Дэу Матиз – и оба на механике. Как мне кажется, для этих автомобилей это самый подходящий тип КПП, хотя и кроссовер, и микролитражку можно найти на автомате. Почему так?

Потому что Матиз — это очень бюджетный автомобиль, предназначенный исключительно для перевозки водителя и пассажира (желательно только одного) из точки А в точку Б. Механика делает этот процесс, может, не самым комфортным для водителя, но уж только максимально бюджетным. Потому что сломается механика при корректной эксплуатации точно позже, чем любой автомат, да и в случае поломки цена ремонта будет значительно ниже.

Для старых авто механика — спасение кошелька владельца
Для старых авто механика — спасение кошелька владельца

В случае с Террано механика оправдана потому, что этот автомобиль часто ездит по бездорожью. МКПП позволяет максимально точно контролировать тягу, а первая короткая передача еще и дает недюжинное количество крутящего момента, обычно несвойственного для авто с не слишком кубатурным бензиновым мотором. Есть и еще один вариант, когда механика имеет смысл — это "горячие" хэтчи, где водителю важен полный контроль над автомобилем в каждую секунду заезда. Именно не поездки по городу, а заезда, ведь такие авто обычно не ездят, а низко летают...

Вариатор — спокойные семейные седаны

Вариатор часто ругают из-за своей ненадежности, но происходит это часто из-за того, что его просто неправильно используют. Пытаются на нем гонять или и того хуже — едут в грязь. Это самое худшее, что можно придумать для этой трансмиссии, поэтому она быстренько отправляется на покой после таких упражнений. Но в комфортной размеренной езде вариатору нет равных...

Именно поэтому я не совсем понимаю, когда полноприводные кроссоверы выпускают на вариаторе
Именно поэтому я не совсем понимаю, когда полноприводные кроссоверы выпускают на вариаторе

У механики, робота или классического автомата так или иначе есть ступени передач, которые последовательно переключаются при разгоне или торможении. А раз есть ступени, значит неминуемо будут и рывки. Вариатор же наоборот является бесступенчатой трансмиссией, поэтому плавный разгон он выполнит без рывков с максимальным комфортном для пассажиров. Как мне кажется, вариатор отлично подходит для неспешных семейных седанов типа Тианы или Камри. И не зря, что последнюю перевели на вариатор, хотя многие сетуют на измену культового седана классическому автомату...

Робот — кроссоверы и седаны с хорошим мотором для обеспеченных людей

Речь идет исключительно о роботах с двойным сцеплением. Они классно переключают передачи, обеспечивают быстрый разгон и постоянно подначинают на активную езду. Они комфортные и динамичные, но есть один большой недостаток, являющийся прямым следствием всех их достоинств.

-4

На роботе хочется постоянно быстро ехать, ускоряться и всячески проказничать на дороге. Такого режима эксплуатации не любит ни одна КПП, робот не исключение. Активный стиль езды сильно расходует сцепление, замена которого на DSG или аналоге от другого производителя стоит сильно дороже, чем на любой механической КПП. Так что если у вас есть деньги, чтобы в любой момент поменять сцепление, то карты вам в руки — роботизированная коробка не разочарует.

Классический автомат — самый универсальный, сочетающий преимущества и недостатки всех остальных КПП

Ступенчатый автомат разгоняет машину хуже робота, менее надежен, чем механика, и чуть уступает в комфорте вариатору. Тем не менее он надежнее робота и вариатора при любом стиле езды, а по сравнению с вариатором обеспечивает еще и лучшую динамику.

Классический автомат на Киа Спортедж
Классический автомат на Киа Спортедж

Ну, и про комфорт из-за отсутствия третьей педали по сравнению с механикой уже и говорить не стоит. Так что ступенчатый автомат — это эдакая золотая середина, абсолютно универсальный аппарат, который отвезет вас и на рыбалку, и по трассе, и по городу.

Какой вид КПП больше по душе вам? Поделитесь мнением!

Авто
5,66 млн интересуются