Увы, но приходится признать тот факт, что с каждым годом владение автомобилем становится все менее посильной задачей для некоторых автомобилистов. Причинами для этого служат постоянный рост цен на топливо, повышение цен на запчасти и покрышки. При этом стоит признать, что растут тарифы на проезд по платным дорогам, да и сами машины растут в цене сейчас в геометрической прогрессии. На личном опыте знаю нескольких человек, которые сопоставив все ЗА и ПРОТИВ, пришли к выводу, что в крупных городах предпочтительней каршеринг и общественный транспорт, и продали свои машины. Но это еще – полдела. Со стороны законодательства, также, предпринимаются попытки недопущения некоторых машин к эксплуатации и довольно жесткие поправки в процедуру прохождения технического осмотра свидетельствуют об этом.
Впрочем, сегодня мне бы хотелось затронуть не только тему технического осмотра. Я буду судить более обобщенно и приведу список вещей и действий, от которых постараюсь отговорить автомобилистов. Итак, давайте смотреть.
Тюнинг
В данном случае, я имею ввиду тюнинг силового агрегата. Ни для кого не секрет, что мотор сейчас любят дорабатывать многие. Одни хотят извлечь из этого достойные характеристики, которые позволили бы передвигаться уверенно по дорогам общего пользования. Другим же, хочется острых ощущений и драйва, и динамика является неотъемлемой составляющей данных факторов.
Любой мало-мальски серьезный тюнинг двигателя, особенно, атмосферного, включает в себя изменение программного обеспечения и параметров топливной карты, а также изменение конфигурации впускного коллектора, вмешательство в систему выпуска и выхлопа.
Наиболее распространенное действие – удаление каталитического нейтрализатора. Безусловно, иногда это может быть полезно, ибо он может разрушаться и провоцировать масляный и топливный расходы. Однако владельцы новый ставить катализатор не торопятся и предпочитают ослабление эко-ошейника, что придает двигателю дополнительной прыти.
Учтите, что так делать нежелательно. Есть на то две причине – не старайтесь испортить такой мелочью себе карму. Дело в том, что при отсутствии катализатора все вредные выбросы уходят в атмосферу, причем ими вы можете наносить урон окружающим людям. Что бывает от вдыхания подобного выхлопа, узнаете из просторов интернета.
Вторая причина – техосмотр вы не пройдете. Исходя из первой причины, запрет на эксплуатацию автомобилей без каталитического нейтрализатора вполне логичен и даже полезен. Ну а, вам придется уезжать из пункта прохождения техосмотра, в случае отказа в выдаче диагностической карте, на эвакуаторе, что повлечет дополнительные расходы.
Подпиленные пружины
Наверняка, многие часто видят на улицах городов и на дорогах общего пользования различные ВАЗы с минимальным дорожным просветом. Их называют, еще, заниженными.
Очевидно, что низкие автомобили – это способ молодежи таким образом выделиться из толпы и примкнуть к определенному движению себе подобных. И действительно, выглядят они, зачастую, более стильно, нежели такие же авто, но с заводской конфигурацией подвески.
Среди подобных автовладельцев попадаются грамотные люди, которые тратят немалые деньги на компоненты подвески от именитых производителей. Порой, занижение подвески – это целый комплекс мер, в который входят толстые, но короткие пружины, амортизаторы с небольшим ходом стакана, и так далее.
Но большая часть любителей занижения – это малограмотная молодежь. Они не придумывают ничего лучше, чем, просто спиливать витки пружин. Звучит абсурдно, но факт. Если нет разницы во внешнем виде, то зачем платить за доработки, если можно, просто поработать в гараже болгаркой и получить аналогичный результат.
Жаль только, что такие «умельцы» не задумываются над тем, что поведение авто на дороге после спиливания витков пружин может значительно ухудшиться. При этом стоит ожидать уменьшения ресурса ходовой части, так как нагрузка на стойки, шаровые, ступичные подшипники из-за недостаточного демпфированного пружинами существенно увеличивается.
Установка светодиодов в фары
Светодиодные лампы стали очень популярными за последние несколько лет. Многие любят устанавливать их в головной свет, ибо LED-лампы способны давать белый свет с нотками синевы, что придает автомобилю привлекательности и выгодно выделяет его из общего потока.
Но не советую ставить в данный момент светодиоды. Во-первых, начну с того, что такие лампочки не способны корректно фокусироваться в непредназначенных для них фара (галоген) и поэтому светотеневая граница может быть размытой – это значит, что вам начнут перемаргивать встречные автомобили, ибо вы будете слепить их водителей.
Второй момент – это повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Увы, но полицейские сейчас активно взялись за владельцев авто со светодиодными лампами и могут массово выписывать штраф. Да, пока что, он небольшой, но предпосылка к увеличению есть.
Наконец, с такими лампами вы не сможете пройти техосмотр. Поэтому лишний раз, лучше, не рисковать.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.