Найти тему
Almaz Markov

КОНЦЕПТКАР ЛАДА РАПАН - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

🚘 КОНЦЕПТКАР ЛАДА РАПАН - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, О КОТОРОМ МАЛО КТО СЛЫШАЛ
.
Lada Rapan, представленная в 1998 году на автосалоне в Париже, стала если не одним из первых российских концепт-каров, то одним из первых концепт-каров «АвтоВАЗа» 🥇
.
4-местный электромобиль создавался как транспортное средство для мегаполисов или зон, где ограничено использование машин с двигателями внутреннего сгорания. Часть компонентов силовой установки позаимствовали у экспериментальной «Оки», а всё остальное в Рапане было новым 🚗
.
☝🏻 Внутри стальной рамы, под полом салона, размещалась никель-кадмиевая аккумуляторная батарея НКП-120 на 120 А/ч. 34-сильный электромотор ПТ-125 стоял над передней осью и её же приводил в движение.
.
Однообъёмный пластиковый кузов отличался большой площадью остекления и панорамной крышей. У машины двери сдвигались против движения, пол салона был ровным, кресла разворачивались к их проёму, а руль уходил вверх при посадке/высадке водителя. Кроме того в руль с неподвижной ступицей, как у Maserati Boomerang, была встроена не только панель приборов, но и подушка безопасности.
.
Электромобиль массой около 1500 кг гипотетически мог разгоняться до 90 км/ч и проезжать до 110 км, но всё же это был по большей частью шоу-кар. После триумфального дебюта в Париже в 1999 году перекрашенную в зелёный цвет машинку показали на автосалоне в Москве, но в итоге проект не заинтересовал ни потенциальных партнёров, ни сам завод 🤷‍♂
.
Единственный сделанный экземпляр Lada Rapan сейчас хранится в заводском музее «АвтоВАЗа» в Тольятти.

#АВТО

#ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ #АВТОМОБИЛЬ

Авто
5,66 млн интересуются