Найти тему
Техник Суперджета

Что таит в себе Y-труба на двигателе SaM-146. Почему ремонт ее неизбежен?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Сегодня поговорим о пневматической системе самолета SSJ-100 и о ее проблемах, с которыми сталкиваются техники при обслуживании регионального самолета.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

На самом деле, данная система очень продуманная и надежная, но как говорится всегда есть особенность, и достаточно часта она связана с конструкцией того или иного узла.

Как известно, двигатель является основным источником сжатого воздуха в полете. Соответственно весь воздух, который используется самолетом в полете, отбирается именно от маршевых двигателей.

Потребителей достаточно много: система кондиционирования воздуха, противообледенительная система крыла, двигателя.

-2

Непосредственно отбор на двигателе SaM-146, производится от 3-ей или 6-ой ступени компрессора высокого давления (КВД). Все происходит автоматически за счет открывания клапана высокого давления. Так вот, в данной системе за клапаном высокого давления установлена Y-труба, наш сегодняшний герой.

Именно по этой трубе горячий воздух движется к потребителям.

Сама труба выполнена из высокопрочного сплава, поэтому с ней нет проблем, особенность есть в конструкции тяг, которые размещены на Y-трубе, их две по правую и левую сторону от трубы.

-3

Как я понял, данные тяги удерживают трубу и не позволяют ей хаотично разболтаться от вибрационных воздействий при работе двигателя. Все логично, но, как говорится, есть одно но.

Именно в процессе «болтанки» данные тяги разбиваются и приходят в негодность. Есть специальные работы по замеру люфтов, при превышении которых необходимо заменить тяги на новые. Разбивается тяги в подшипниках, которые конструктивно выполнены по типу «бычий глаз».

-4

Удивительно, но на моей памяти десяток таких тяг точно заменили за несколько лет. Возможно их ресурс так и рассчитан, но странно, что они вообще разбиваются, ведь вибрация она и в Африке вибрация и конструкция должна уметь работать постоянно при таких условиях и нагрузках.

Но так или иначе, такая особенность есть и при необходимости замена неизбежна.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #аэродромы #ssj-100 #двигатели #летательные аппараты

Авто
5,66 млн интересуются