Защита радиатора двигателя при помощи подручных средств - самая частая "доработка" зимой. Часто можно заметить на старых машинах торчащие картонки и одеяла из решётки радиатора, но так ли эффективен этот метод?
Как я уже сказал, самые частые варианты такой доработки - это картон, закрывающий радиатор. Однако сейчас, даже официальные дилеры продают уже готовые решения, защищающие подкапотное пространство от потоков холодного воздуха.
Конечно, положительный эффект от таких доработок есть. Больше всего он ощущается при частом движении на трассе на большой скорости. Такой "утеплитель" позволяет дольше поддерживать оптимальное состояние охлаждающей жидкости, что непременно сказывается на износе двигателя и на комфорте внутри автомобиля.
Тем не менее, точного ответа на вопрос "утеплять или нет?" никто не сможет дать, все рекомендации индивидуальны, и зависят от некоторых общих факторов. Вот некоторые из них:
- Бензиновый или дизельный двигатель
- Частота поездок и их длительность
- Где автомобиль чаще ездит
По своему опыту скажу, что бензиновые двигатели в пределах города утеплять не вижу смысла, но если вы владеете дизелем, то утепление подкапотного это прямая необходимость, особенно если машина большую часть времени стоит с заглушенным двигателем. Так же стоит "утеплиться" при дальних поездках за городом вне зависимости от типа двигателя.
Если вы всё же решили утеплить радиатор, соблюдайте правила адекватной эксплуатации, и не закрывайте радиатор полностью, оставьте место для обдува. А при малейшем потеплении следите за датчиком температуры, и не дайте машине "закипеть"!