Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Распространенные лайфхаки водителей из СССР

Оглавление

Обслуживать автомобили в СССР было достаточно накладно и непросто из-за дефицита комплектующих деталей. Чтобы машины не простаивали, советские водители зачастую шли на разные хитрости. Редакция сайта Тарантас Ньюс вспомнила интересные лайфхаки, которые помогали автолюбителям в то время.

Железные цепи

Поскольку шипованная резина в России появилась недавно, водители в СССР были вынуждены использовать один комплект шин круглый год. Чтобы автомобиль лучше стоял на дороге при езде по гололеду или рыхлому снегу, на покрышки надевались железные цепи, выступающие в роли протекторов зимой.

Верёвочная лестница

-2

Непривычный аксессуар можно было встретить практически в каждом багажнике советского автомобиля. Верёвочная лестница выручала водителей, которые застревали на скользких участках, в лужах или ямах. Чтобы выехать, один конец крепился к чему-то устойчивому в виде столба или дерева, второй — к диску авто. Это помогало машине легко выезжать из любой ловушки.

Таблетки аспирина

-3

Быстро садящиеся аккумуляторы были частой проблемой для советских автомобилей, поэтому у каждого водителя в бардачке лежала пачка аспирина. Химический состав ацетилсалициловой кислоты позволял на некоторое время запустить заряд аккумулятора со свинцово-кислотным наполнителем.

Бензин в двигатель

-4

В СССР использовались только минеральные масла, которые в сильные морозы теряли свои свойства, густели и замерзали. Предотвратить это позволял бензин. Он разжижал масло и испарялся при прогревании мотора, что никак не сказывалось на его ресурсе.

Соль в мешочке

-5

Поскольку соль впитывает излишнюю влагу, советские водители её часто использовали, чтобы предотвратить обледенение. Для этого специальные мешочки клали под лобовое. Ими же протирали стекла снаружи.

Линолеум или лист картона

-6

Их можно было встретить на решетке радиатора практически любого советского автомобиля. Поскольку вместо антифриза в СССР заливали в систему обычную воду, её могло «прихватить» даже во время поездки. Линолеум или картон защищали радиатор от холодного встречного воздуха, а также способствовали быстрому прогреванию двигателя.

Горчичный порошок

-7

Советские водители нередко использовали горчичный порошок или табак при повреждении радиатора автомобиля. Средства помогали временно «починить» соты или «забить» трещину в корпусе, что позволяло доехать до гаражей или совхоза.

Хозяйственное мыло

-8

Автомобили в СССР не имели дополнительной защиты бензобака от механических повреждений, поэтому в случае любого удара бак могло пробить. Чтобы самостоятельно доехать до гаража, водители заделывали пробоину хозяйственным мылом, которое при контакте с бензином превращалось в субстанцию, напоминающую по прочности и структуре пластмассу.

Авто
5,66 млн интересуются