Несколько минут бывшие одноклассники шли молча. Первой заговорила Наташа.
- Так странно! Мы идём опять вместе, как в старые добрые времена...
- Не обманывай себя, Наташа! - прервал её Матвей. - Мы никогда с тобой так не ходили.
- Сколько горечи и обиды в твоих словах! - кокетливо протянула она.
- Да нет никакой обиды! - спокойно ответил молодой человек. - Сам себе придумал любовь, сам страдал, на что-то надеялся... А ведь ты мне всегда говорила, что вместе мы никогда не будем, автомеханики не в твоём вкусе. На что обижаться? Если только на себя!
Девушка помолчала, будто вспоминая события прошлых лет, и снова заговорила.
- Что толку теперь об этом говорить? Много воды утекло с тех пор. За каких-то полтора года наша жизнь круто изменилась. Ты теперь - москвич, а я стала матерью-одиночкой.
- Каждому - своё, - философски заметил Матвей. - Кто к чему стремился!
- Да, наверное. Только не о такой жизни я мечтала, - призналась Наташа. - Я любила и хотела семейного счастья. Ты должен меня понять!
- Я понимаю, - безучастно сказал Матвей.
- Да ничего ты не понимаешь! - вспылила Наташа. - Ты позвал меня с собой, а сам уехал!
Матвею было неинтересно ворошить прошлое, но в этот момент он опешил от такого обвинения. Остановившись, он пристально посмотрел в глаза девушке.
- Я заходил за тобой в то утро, но твоя мать сказала, что ты не ночевала дома, - сказал Матвей. - Ты сделала свой выбор и не пытайся теперь обвинить меня в чём бы то ни было!
Слова молодого человека отрезвили её. Она быстро захлопала ресницами и, отвернувшись, продолжила путь.
- Я не виню тебя, - попыталась оправдаться она. - Я только теперь поняла, какая была наивная и глупая. Гналась за призрачным счастьем, а настоящего не замечала, хотя оно было совсем рядом.
Матвей слушал исповедь бывшей зазнобы и ловил себя на мысли, что его больше не трогают её слова. Он удивлялся, как мог любить и не замечать всех её недостатков. Он вспомнил, как трепетало его сердце и потели руки при виде юной красотки, и усмехнулся своим воспоминаниям. Заметив его ухмылку, Наташа решила, что это - реакция на её слова, и снова вспылила.
- Тебе смешно? У меня вся жизнь кувырком, а тебе смешно?
Матвей, очнувшись от своих мыслей, поспешил успокоить одноклассницу:
- Нет, что ты? Я вовсе не смеюсь над тобой! Наоборот, я тебе сочувствую...
- А мне не нужно твоего сочувствия! - не успокаивалась Наташа. - И жалости твоей не нужно! У меня растёт замечательный сын! Я его очень люблю! И никому не позволю смеяться над ним и над собой!
Видя состояние девушки, Матвей испугался за неё. Она кричала и плакала, не видя и не слыша ничего вокруг. Это было похоже на нервный срыв. Молодой человек старался её успокоить, но она ещё больше нервничала. Матвей схватил Наташу и прижал к себе. Девушка некоторое время пыталась вырваться, била его кулаками в грудь, но, когда силы иссякли, она замолчала и, опустив руки, прижалась к нему. Несколько минут они стояли молча. Вдруг Наташа спросила:
- Матвей, а может не поздно ещё всё вернуть назад?
- Что вернуть? - не понял молодой человек.
- Наши отношения, - пояснила она.
- Наташа, у нас никогда не было отношений, - ответил он. - Нам нечего возвращать.
- Но ты же любил мня столько лет! Неужели так быстро смог забыть? - настаивала она.
- Это было юношеское увлечение. Оно прошло, - заверил её Матвей. - А у тебя никогда и не было ко мне чувств. Зачем пытаться возрождать то, чего никогда не существовало?
Наташа отстранилась от Матвея, посмотрела на него заплаканными пустыми глазами, развернулась и медленно побрела к своему дому. В этот момент оттуда раздался детский плач. Наташа, будто не слышала его, продолжала неторопливо перебирать ногами. Матвей смотрел ей вслед и понимал, что ничего, кроме жалости, к своей однокласснице не испытывает. Дождавшись, когда девушка скроется за дверью, он отправился домой. Все его мысли были о Танюшке. Именно сейчас он почувствовал, как сильно ему не хватает её. Ещё несколько месяцев назад, живя в Москве, его тянуло на родину, а теперь, оказавшись здесь, он мечтает вернуться в столицу.
Несколько дней отпуска, проведённых в родительском доме, показались Матвею вечностью. Уже на следующий день после приезда он готов был вернуться назад, но не решился, видя радость соскучившихся по нему матери и отца. Когда отпуск подошёл к концу, Матвей попрощался с родителями и отправился на остановку. В ожидании автобуса он мысленно представлял встречу с Танюшкой и радовался тому, что скоро её увидит. Вдруг вдалеке мелькнул знакомый силуэт. Матвей присмотрелся. Это была Наташа с детской коляской. Она шла прогулочным шагом по дороге и о чём-то думала. На мгновение сердце Матвея сжалось от жалости к ней, но в следующий момент в голове промелькнула мысль: "Как всё-таки хорошо, что автомеханики не в твоём вкусе!"
Подъехавший автобус прервал его мысли. Усевшись на заднее сидение, Матвей с лёгким сердцем покидал родное село. Воспоминания о Наташе вмиг улетучились. Он спешил к своей новой любви! Чем ближе становилась Москва, тем больше Матвей убеждался в своих чувствах к Татьяне. Его распирало от желания обнять её, услышать её голос и почувствовать нежность её рук. Спускаясь с трапа самолёта, Матвей был твёрдо уверен в своём решении сделать предложение Тане. В своих чувствах он больше не сомневался. Однако, перемещаясь по коридору аэропорта, молодой человек почувствовал где-то в глубине души непонятное беспокойство. В следующую секунду в сознание ворвался вопрос: "А захочет ли она выйти за меня замуж? Нужен ли я ей? Она - москвичка, а я - простой автомеханик из глубинки!" Все сомнения испарились в тот момент, когда, выйдя из аэропорта, он увидел счастливое лицо Танюшки. Она с нетерпением вглядывалась в толпу выходивших людей и, заметив Матвея, бросилась ему навстречу.
В следующем году в первый день весны Матвей и Татьяна сыграли свадьбу. Нина Николаевна светилась от счастья. Родителям Матвея невеста пришлась по вкусу. Добрая скромная красивая, а главное - любит их сына. Михаил и Инга были почётными гостями на торжестве. Директор жениха и друг его отца удивил молодожёнов и их родителей.
- У нас с Ингой нет своих детей, - сказал он, подняв бокал, - но ты, Матвей, стал нам, как сын. Мы посоветовались с женой и решили подарить вам авто мастерскую. Это - твоё детище, Матвей. Ты поднял её с нуля, вкладывал свои силы. Надеюсь, и дальше будешь развивать её, и со временем расширишь свой бизнес.
После свадьбы молодожёны по просьбе Нины Николаевны переехали к ней, а через несколько лет смогли купить свою квартиру. Осматривая новые владения, Матвей гордо сказал жене:
- Ну, теперь я - настоящий москвич!
Татьяна довольно улыбнулась и ответила:
- Да! Наши дети смогут гордиться своим папой!
- Какие дети? - не понял Матвей.
- Наши, - повторила Танюшка и погладила себя по животу.