Найти тему
Секреты автоперекупа

Увидел на автосайтах объявления о продаже новеньких ВАЗ 2107, 2114. Решил выяснить причины, откуда берутся такие новые машины

Российский авторынок – рынок контрастов, особенно, в последние несколько лет. Цены на машины растут так, что за ними не поспеваешь. Но меня удивило, в этот раз, совсем другое. А именно решил зайти на один автомобильный сайт и промониторить предложения на вторичном рынке, а также что-то бюджетное из нового – это бывает, порой, полезно, чтобы понимать, в каком состоянии сейчас находится рынок и заодно, проанализировать поведенческие факторы продавцов. И вот, в какой-то момент, пролистывая очередную ленту машин на продаже, несколько раз наткнулся на, якобы, новенькие ВАЗ 2107 и 2114. Автомобили, стоит отметить, выпущены 10-12 лет назад (для примера), но при этом выглядят, действительно, как новые. Мне стало интересно и я решил разобраться в ситуации.

Наверняка, я не один такой «счастивчик», которому на глаза попадаются объявления о продаже новых автомобилей старых годов выпуска. Как по мне, то ситуация это довольно комичная и с долей иронии. Тут назревает вполне логичный вопрос – собственно, откуда у продавцов появляются такие машины и где они были все это время. При этом я хочу обратить ваше особое внимание на тот факт, что местом продажи подобных машин АвтоВАЗа является Тольятти.

Стройный ряд, якобы, новых ВАЗ 2107.
Стройный ряд, якобы, новых ВАЗ 2107.

То есть, за покупкой машины нам придется ехать в самый центр отечественного автомобилестроения. Но почему бы и нет – можете подумать вы. Ведь, если взглянуть на цены, за которые предлагаются эти самые «новые» автомобили, то стимул прокатнуться в Тольятти вполне может быть. А именно, «семерки» предлагаются за 160-180 тысяч рублей, тогда как «четырку» можно приобрести до 300-т тысяч рублей. Согласитесь, что ничего из нового за такие же деньги вам никто больше не предложит и данный фактор еще больше разжигает огонь желания приехать и примерить на себя беспробежную отечественную легковушку.

И вот здесь я, уже, сам себя поймал на том, что мне, вдруг, захотелось, несмотря ни на что, явиться по указанному в объявлении адресу и посмотреть автомобиль со всех сторон. Но вмиг одумался и начал искать, в чем же может заключаться подвох.

Но начнем по порядку. Итак, первое, что нас привлекает – это фотографии в объявлении. Именно, исходя из их анализа, можно делать какие-либо выводы в отношении предлагаемого автомобиля. И тут я обратил внимание на одну важную деталь – фотографии могут не соответствовать времени года либо же, вовсе, им уже несколько лет. Убедиться в этом оказалось довольно просто. Во-первых, качество самих изображений, по современным меркам, оставляет желать лучшего. Во-вторых, на площадке, где размещена машина для продажи, стоят уже неактуальные модели Лада. Так, при продаже ВАЗ 2107 мне в глаза бросилась новенькая Лада Гранта в дорестайлинговом виде – конечно, может быть, и ее продавцы добыли откуда-то, но скорее всего, фотографиям, просто, не менее 6-8 лет, отсюда и состояние у автомобиля, как новое.

За машиной видны дорестайлинговые Гранта.
За машиной видны дорестайлинговые Гранта.

Но, если кому-то все еще верится в то, что ему хотят предложить новую машину, то самое время – воспользоваться сервисом, который позволит пробить историю владения. Я выбрал любой случайный автомобиль, который продается по аналогичному сценарию и запросил по нему отчет. Так вот, выяснилось, что авто был куплен в условном 2011-м году физическим лицом, при этом он попал в ДТП на машине в 2015-м при пробеге чуть более 40 000 километров.

Что за все эти годы происходило с машиной, остается загадкой, ибо дальше ее историю эксплуатации отследить не удалось. Зато уже достаточно самого факта того, что машина эта никакая не новая, а лишь восстановленная и теперь ее хотят продать по цене новой, с учетом действующей инфляции.

Как перекупщики, которыми и являются частные салоны по продаже «новых ВАЗов» доводят модели после ДТП до состояния свежих и беспробежных – это уже другой вопрос. Потому что, при осмотре может, действительно, возникать ощущение нового транспорта. С другой стороны, если учесть, что новые запчасти на 2107 и 2114 стоят копейки, то облагородить машины будет несложно. При этом гниющие места можно переварить или заменить навесные детали, а поврежденное ЛКП – локально перекрасить.

Учитывая копеешную стоимость запчастей на Классику, привести ее в идеальное состояние особого труда не составит.
Учитывая копеешную стоимость запчастей на Классику, привести ее в идеальное состояние особого труда не составит.

Все, ловкость рук и никакого мошенничества. От себя хотелось бы отметить, что изобретательность таких продавцов не знает границ и под их критерии попадает далеко не всякий автомобиль ВАЗ, а лишь тот, у которого, действительно, не самый большой пробег.

Но опять же, легче мне от этого не стало. Ибо я понимаю, что люди постарались на славу и такие авто на продажу, в самом деле, выглядят, как «конфетки». Посему брать или не брать «новую Лада» - тот еще вопрос на повестке дня, ведь, если техника у нее в порядке, равно как и кузов, то предпосылок для будущих проблем нет. Главное – чтобы автомобиль имел юридически чистое прошлое и не числился в кредите, угоне и так далее. Остальное – решение самого потенциального покупателя.

На этом у буду заканчивать. Но мне интересно ваше мнение в комментариях. Пишите, купили бы вы себе, якобы, новую Лада 2107 либо 2114 или же, нет – расскажите почему. Также, делитесь своим жизненным опытом и приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями на вторичном рынке. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются