Геннадий Чергизов
Аэродром Бельбек.
Подлетаю к Бельбеку, уже виден Севастополь с его бухтами. На связи Бельбек, позывной «Альма». Дают заход по кругу с моря. Иду дальше в море к месту четвёртого разворота. Выполняю его. Впереди на суше видна полоса. Бетонная полоса Бельбека начинается метрах в пятистах от берегового обрыва, практически перпендикулярно береговой черте. Мелькнул обрывистый берег и сразу начало полосы. Посадка. Полоса горбатая, вроде конец полосы виден, а потом открывается ещё половина. Наверное, не один «новенький» здесь разулся… Полёт длился один час 21 минуту.
При рулении к гражданскому терминалу вижу стоянку с длинным рядом МиГ-29. А ещё недавно здесь базировались Су-27. Тут же стоят и пара Як-40, Ту-134 и какая-то «иномарка». Видно, прилетают из Киева тоже любители августовского моря на южный берег Крыма.
Заруливаю на перрон. Напротив терминала расположено здание, нечто, вроде, «литерного домика», там разгружается Ан-26. Недалеко стоит Эмбраер «Дніпроавіа» UR-CNV. Кажется, он выполняет нечастый, но регулярный рейс Днепропетровск – Севастополь.
Гражданский терминал здесь совсем небольшой. Скорее павильон. Высадил пассажиров, заплатил за аэропортовые услуги и сразу вылетаю обратно.
После взлёта иду на север вдоль береговой черты. Слева тёплое море, подо мной пансионаты всякие, пляжи. В обратном порядке прохожу мимо Качи, потом Саки. Весь полёт до Запорожья сопровождают лёгкие белые облачка. Включаешь автопилот и просто «куришь». Вот, если бы летел на Як-52, было бы не до «курения»…
Через час 32 минуты посадка в Запорожье. Сегодня у меня насыщенный «лётный день». Предстоит ещё один полёт в Крым. Надо одному «товарищу» в Евпаторию. «Товарищ» - знающий. Говорит, что в Евпатории есть аэродром, и он хочет лететь туда. Объясняю ему, что это полоса авиаремзавода, и она сейчас не работает. Но есть в десяти км от Евпатории площадка малой авиации «Табаско». Там «хозяйнует» Сергей Ш., евпаторийский местный авиатор, я его знаю. Полоса грунтовая длиной тысяча метров. Он эту площадку сделал и содержит её. Говорю «товарищу», что могу отвезти туда, если хочет. Он хочет. Созваниваюсь с Сергеем, тот готов принять, площадка работает.
Но лететь из аэропорта на эту крымскую площадку я не могу, она не зарегистрирована и заявка не пройдёт. Приходится делать этакий «финт», - даю заявку на перелёт из аэропорта Запорожье в Широкое. А из Широкого уже полечу по «беззаявочной системе» на Табаско. Потом вернусь так же по этой «системе» в Широкое. А из Широкого в Запорожский аэропорт уже перелечу по заявке.
В общем, перелетаю в Широкое, забираю пассажира и летим на Крым. Маршрут почти такой, как и в Бельбек, только немного правее по «глобусу» и короче…
Вот уже и север Крыма, - разноцветные водоёмы. Зелёные и розовые. И разных других цветов. «Знающие» люди говорят, что это от «местных обитателей», - водорослей и разных мелких «рачков».
* - на фото:
- полоса в Бельбеке - 2011год.
- фото автора.
19.10.2021 - Севастополь.
Прололжение: - https://zen.yandex.ru/media/ggenn/viii-malaia-aviaciia-chast3-glava66-616f7484ac824a1319d19b77?from=editor