С чем у многих людей ассоциируется Cessna? Конечно же с самолётами. Однако далеко не все знают, что в 1950-х годах известный производитель легкомоторных самолётов занимался и освоением вертолётного рынка.
В те годы появился спрос на вертолёты, особенно в США. В мире было создано множество предприятий, которые с энтузиазмом осваивали строительство и проектирование вертолётов. Одним из таких предприятий являлась компания Seibel Helicopter Company, которую в марте 1952 года приобрела Cessna.
Приобретенная компания на тот момент успела разработать интересный проект - Seibel S-3. Вертолёт выглядел следующим образом:
Уже летом специалисты компании приступили к работам над своим первым вертолётом. Машина представляла собой доработанную версию Seibel S-3.
Двухместный прототип CH-1-1 с самого начала получил "самолётную" компоновку. И это неудивительно, ведь у Cessna был колоссальный опыт в создании самолётов. Конструкторы разместили двигатель в передней части фюзеляжа. Сам фюзеляж получил многие элементы от типовых самолётных конструкций, благодаря чему удешевлялось
производство (унификация узлов и т.д.).
Опытный вертолёт поднялся в небо в июле 1953 года. Оснащался двухлопастным несущим винтом, был рассчитан на 4 места. В носовой части фюзеляжа разместился двигатель с воздушным охлаждением - FSO-470-A мощностью 280 л.с. С несущим и рулевым винтами был связан посредством простой трансмиссии. Максимальная скорость полёта - 195 км/ч.
Вертолёт имел неплохие высотные характеристики. Получил обозначение - CH-1 Skyhook.
Его планировали поставлять как военным, так и на гражданский рынок. Приборная панель Skyhook'а была выполнена по типу тех панелей, что устанавливали на самолёты Cessna, благодаря чему лётчики легко переучивались на управление данным вертолётом.
Интересный факт: CH-1 Skyhook поставил мировой рекорд высоты полёта на вертолётах с поршневыми двигателями - 9144 метров. (до сих пор его никто не сумел побить!).
Всего Cessna построила 50 вертолётов разных модификаций. Часть из них поставлялись военным, остальные находились во владении гражданских лиц.
В дальнейшем компания перестала развивать вертолётное направление. Быть может, это было связано с конкуренцией.
Несмотря на интересное решение с размещением двигателя в носовой части, вертолётный рынок был завоеван более простыми и надежными машинами. Cessna продолжила заниматься своим привычным направлением, ведь здесь у компании ситуация сложилась куда благоприятнее.
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!