Ни для кого не секрет, что цены на автомобили сейчас стали переписывать все производители и крайне часто... в общем - все авто стремительно растут в цене.
Многие наши соотечественники уже в курсе данной тенденции и поэтому, стремятся как можно быстрее приобрести себе автомобиль, полагая, что потом будет уже поздно.
Вот и мой друг по имени Андрей решил приобрести себе Skoda Octavia нового поколения. Автомобиль ему нравился еще с момента своего дебюта.
Скопив нужную сумму денег и распрощавшись со своей Хендэ Элантра второго поколения, им было принято решение приобрести Октавию в комплектации среднего уровня с бензиновым турбомотором 1.4 литра и классическим «автоматом» на восемь ступеней.
Однако, придя к официальному дилеру, Андрей вдруг, осознал, что в шоу-руме стоит лишь пара двухлитровых турбо-Октавий с дилерскими наценками в несколько сот тысяч рублей. Что же, касается более доступных версий и нужной ему, в частности, то выяснилось, что в наличии таких машин нет и их придется ждать очень долго...
Посетив официального дилера Шкода в другом городе, Андрей понял, что там ситуация аналогичная. Между тем, как удалось выяснить, дефицит с поставками Шкода Октавия начался ещё в конце весны и до настоящего времени ситуация осталась неизменной.
Андрея это, конечно же, расстроило – долгожданная покупка машины-мечты сорвалась и в ближайшем будущем, вряд ли, что-то изменится.
Между тем, я заметил, что дефицит поставок новых машин наблюдается не только у чешской марки. Тот же АвтоВАЗ, также, отметился тем, что поставляет модели в ограниченном количестве в точки продаж. И такая ситуация – не редкость.
При этом, что мы наблюдаем сейчас? Автомобили в наличии предлагаются людям с дилерской наценкой в треть от первоначальной стоимости. При этом, ждать авто на своих условиях под заказ предлагается, порой, больше года. Авторынок сошел с ума, вместе с ним – люди начинают впадать в панику и разбирают то, что есть в наличии...
Однако я не советую покупать машину сейчас и советую потерпеть, хотя бы, полгода. Почему – тому есть причина.
Итак, предпосылкой к известной проблеме с дефицитом и переоценкой автомобилей у дилеров является нехватка чипов. Проблема тянется еще с прошлого года и многие мировые автопроизводители заявили о ней официально.
В свою очередь, дефицит чипов возник вследствие нездорового интереса населения к бытовой технике и электронике, который проявился в период пандемии. Потребности людей к таким вещам в период самоизоляции кратно возросли, из-за чего чипов и перестало хватать на все. Ирония ситуации заключается в том, что в гаджетах и домашней технике используются такие же чипы, как и для автомобилей.
Те, кто смог запастись этими самыми чипами (пример – Toyota), в итоге, остались в выигрыше и не растеряли своих покупателей.
Остальные же, собирают машины, но комплектовать их полноценно не могут. Известны случаи, когда авто простаивают на площадках хранения из-за того, что отсутствуют поставки электронных чипов для системы ABS.
В результате, дилерам приходится компенсировать дефицит поставок машин в продажу наценкой на имеющиеся в наличии.
Многие автоэксперты прогнозировали исчезновение проблемы с чипами к осени. Однако ситуация, очевидно, этой осенью не изменится.
Следующая дата окончания электронного кризиса – это весна 2022 года и, скорее всего, это уже похоже на правду.
Поэтому, если вам так уж сильно хочется какой-то автомобиль из салона, то принимайте во внимание факт дефицита чипов у автопроизводителей.
Многие сейчас ругают дилеров за то, что они накидывают цены на авто в наличии – отчасти, это справедливо. Но нужно понимать, что по рыночным законам, товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Посему, удивляться бешеным ценникам не стоит – если откажитесь от машины вы, то следом за вами придет тот, кто будет готов заплатить за него предложенную сумму или даже выше. Пока это будет продолжаться - дилеры не снизят темпы навязывания доп.оборудования (т.е. накручивания цен).