Найти тему
Гараж 96

Можно ли переделать двигатель от Лада Гранта в карбюраторный

Недавно встретил друга у которого есть старенькая ваз 2109 или девятка. Ему достался восьми клапанный мотор от лады гранта по цене металлолома. Данный агрегат он переделал в карбюраторный и поставил в свою машину.

Двигатель 11186.
Двигатель 11186.

Поначалу я думал, что такая идея не осуществима и этого не может быть. Но если посмотреть на двигатель гранты, то особых изменений ведь не было.

Эта тема для меня стало интересной, поэтому разобрал огромное количество информации, изучил автомобиль друга и вот, что я выяснил.

  • С внешней стороны явных отличий между старым и новыми моторами нет.
  • Впускной коллектор от карбюраторного оказывается подходит идеально.
Впускной коллектор.
Впускной коллектор.
  • На новой головке есть крышка для трамблера, а на распредвале прорезь. Видимо завод не стал переделывать данный элемент.
Место для трамблера.
Место для трамблера.
  • Бензонасос поставить не удастся, так как на распредвалу нет эксцентрика, поэтому придется поставить электрический.

Если все это на машину встало без проблем.

Покатавшись несколько недель было выявлены определенные недочеты.

  • Стандартного карбюратора на больших оборотах не будет хватать из-за малого количества воздуха, потому что не был рассчитан на такую мощность.
  • Систему зажигания сложно настроить, так как на двигателе гранты степень сжатия больше.

На мой взгляд заморачиваться всем этим я бы не стал, но если бы и решился поставить, то переделал бы карбюраторный двигатель в инжекторный. Так как хлопот с настройкой зажигания нет.