Недавно встретил друга у которого есть старенькая ваз 2109 или девятка. Ему достался восьми клапанный мотор от лады гранта по цене металлолома. Данный агрегат он переделал в карбюраторный и поставил в свою машину.
Поначалу я думал, что такая идея не осуществима и этого не может быть. Но если посмотреть на двигатель гранты, то особых изменений ведь не было.
Эта тема для меня стало интересной, поэтому разобрал огромное количество информации, изучил автомобиль друга и вот, что я выяснил.
- С внешней стороны явных отличий между старым и новыми моторами нет.
- Впускной коллектор от карбюраторного оказывается подходит идеально.
- На новой головке есть крышка для трамблера, а на распредвале прорезь. Видимо завод не стал переделывать данный элемент.
- Бензонасос поставить не удастся, так как на распредвалу нет эксцентрика, поэтому придется поставить электрический.
Если все это на машину встало без проблем.
Покатавшись несколько недель было выявлены определенные недочеты.
- Стандартного карбюратора на больших оборотах не будет хватать из-за малого количества воздуха, потому что не был рассчитан на такую мощность.
- Систему зажигания сложно настроить, так как на двигателе гранты степень сжатия больше.
На мой взгляд заморачиваться всем этим я бы не стал, но если бы и решился поставить, то переделал бы карбюраторный двигатель в инжекторный. Так как хлопот с настройкой зажигания нет.