Ульяновский автомобильный завод скрывает от незнающих людей много интересных тайн. Например, насколько много автомобилей там производилось, чем отечественные модели отличались от экспортных, сколько вообще существует видов УАЗов и т.д. Например, вот вам UAZ Martorelli, появившийся благодаря итальянцу Луиджи Марторелли, оценившему достоинство УАЗ-469 на ралли-рейде по Сахаре.
Учитывая, что он являлся настоящим ценителем крутых гонок через пустыню, Марторелли захотел продавать УАЗ-469 на рынках Италии, и ему это удалось. Правда, UAZ Martorelli были куда получше простых УАЗ-469, и предлагались не в одном, а сразу в нескольких вариантах. Первый, UAZ-Explorer, был с улучшенным салоном, но с обычным мотором УМЗ-451М в 75 л.с. Второй, UAZ-Marathon, обладал чуть более сильным и стабильным дизельным Peugeot XD2. Третий, UAZ-Dakar, оснащался трурбодизелем от Витторио Марторелли VM, и тянул 100 л.с. И четвертый, UAZ-Racing, с бензиновым двигателем FIAT на 112 л.с.
Всеми работами по усовершенствованию и установке дополнительного оснащения занимался все тот же Ульяновский автозавод. Поставкой в Италию занималась компания «Автоэкспорт», и с 1973-го по 1999-й год, таким образом, в Италию было продано больше УАЗов, чем за все это время в Советском Союзе. Все экземпляры, кроме двигателя, отличались удобными спортивными креслами, недоступным для простых смертных гидроусилителем руля, и прочими мелочами, свойственными нормальному уровню жизни.
Мягкий климат Италии подразумевал использование УАЗов со стандартной матерчатой крышей, но попадались и экземпляры с жестким верхом, сделанные по особому заказу. У нас итальянские UAZ Martorelli считаются редкой птичкой, да и откуда им тут взяться? На сегодняшний день существует много автомобилей, перед которыми UAZ Martorelli — детская игрушка. Но на тот момент Ульяновский автозавод мог смело гордиться своими достижениями.