Всем привет, добро пожаловать на мой канал. Сегодня мы поговорим про кузова автомобилей, какие они бывают, и как выглядят. Хорошо вам провести время. Не будем откладывать в долгий ящик, так что, начнём.
Типы кузовов:
1. Седан
Наиболее часто встречается такой вид кузова автомобиля. Обычно у него четыре двери. Есть исключение, где пятая дверь, багажник. Сзади имеется полноценный ряд сидений, где взрослому человеку достаточно места, чтобы комфортно себя чувствовать.
Существует и двухдверный седан, правда он уже устарел. Он также имеет полноценный ряд сидений, как и у четырехдверном варианте. Яркий представитель этого вида являться "Запорожец".
2. Универсал
Универсал похож на седан, только есть отличие. Отличие заключается в том, что багажное отделение соединяется с салоном, где располагаются задние пассажиры. Крыша удлиняется на всю длину задней части, и переходит в крышку багажника. Сама база автомобиля немного длиннее чем у седана.
Такой кузов предпочитают семейные пары, в нём удобно перевозить различные вещи. Некоторые люди не любят этот кузов из-за его внешнего вида, удлинённой базы, и ещё, что он не поворотлив немного.
3. Хэтчбек
Этот вид кузова имеет схожести как с седаном, так и с универсалом. Отличие от седана в том, что база в хэтчбеке немного короче чем у седана. Как и универсала, багажное отделение совмещено с салоном, место правда там немного меньше. Такой вид кузова предпочитают девушки, за их внешность и компактность.
Так как у хэтчбека короткая база, она хорошо подходит для городов. На ней более удобно парковаться возле магазинов, около домов, и на различных парковках.
4. Купе
Кузов купе изначально предназначался для спортивных автомобилей. В купе багажник отделён от задних пассажиров. Дверей у задних пассажиров нет. Место сзади практически отсутствует. В некоторых моделях багажник не предусмотрен. Обычно на таких кузовах ездят вдвоём не больше.
5. Лимузин
Лимузин считается представительским классом. Он отличается от седана удлинённой базой, водитель и пассажир отделены от задней зоны перегородкой. Не зависимо от длинны базы, дверей как и в седане, четыре. На лимузинах ездят представительные люди, так же лимузины нанимают для свадеб и различных торжеств.
6. Микроавтобус
Микроавтобус предназначен как для перевозки пассажиров, так и для грузов. Название говорит само за себя. Раньше часто использовали как маршрутное такси.
7. Минивен
Минивэны особо пользуются спросом у семьях, его ещё называют "семейным" автомобилям. Этот тип, что-то среднее между микроавтобусом и универсалом. Его боковые сдвижные двери, обеспечивают удобную посадку пассажиров, багажник совмещён с салоном, там в некоторых моделях располагается ещё один ряд сидений.
8. Хардтоп
Хардтоп похож на гибрид из нескольких кузовов, они бывают как двухдверные, так и четырехдверные модели. Особенность этой модели в том, что нет центральной консоли, которая соединяет посередине крышу и кузов автомобиля, таже в этом кузове стекла безрамочные. С английского хардтоп переводиться как "жесткая крыша".
9. Таун-кар
Таун-кар похож на обычный седан, но есть особенность в этом кузове, крыша выполнена немного выше чем у обычного седана. Есть ещё и хэтчбеки. Такие автомобили используются только в такси.
10. Комби
В некоторых странах комби называют все автомобили с кузовом хэтчбек, универсал, и лифтбэк. О лифтбэке мы поговорим чуть ниже. Первым представил СССР свой автомобиль, которым стал ИЖ-2125.
11. Лифтбэк
Лифтбэк - это результат скрещивание седана и хэтчбека. Внешний вид как у обычного седана, а вот багажник открывается как у хэтчбека. Между багажником и зоной задних пассажиров есть перегородка.
12. Фастбэк
Характерным отличием фастбэка в том, что крыша его покатая и плавно переходит в крышку багажника. Его ещё называют "быстрый багажник".
Мы рассмотрели кузова закрытого типа, сейчас мы перейдём к кузовам открытого типа. И так начнём.
1. Кабриолет
Кабриолет может быть как двух, так и четырёхдверным. Кабриолет означает что у него складная крыша. Крыша может быть жесткая или мягкая. Она прячется или в багажник либо в пространство между багажником и задними пассажирами. Такой кузов отлично подходит для жаркого времени года.
2. Родстер
Родстеры сделаны только для двух человек, водителя и пассажира. Он имеет два варианта крыши, жесткую или мягкую. Родстеры считались предметом роскоши. Родстеры - это версии гражданских гоночных машин.
3. Фаэтон
Этот кузов предназначен для пяти, шести человек. У него складная крыша, и отсутствуют боковые подъёмные стёкла. Вообщем больше отличий нет.
4. Ландо
В этом кузове особенность в том, что крыша над задними пассажирами слаживается или снимается. Смотрится, как будто соединили седан с кабриолетом.
5. Брогам
В этом кузове снимается крыша в передней части, где располагается водитель и пассажир.
6. Тарга
Этот кузов является родственником родстера. Отличие в том, что может сниматься заднее стекло, а также усиленным каркасом безопасности.
7. Спайдер
Отличие от родстера в том, что лобовое стекло находиться ниже уровня глаз, а может лобовое стекло и вовсе отсутствовать.
8. Шутинг брейк
Шутинг брейк уходит своими корнями прямо в 19 век,этот кузов использовали охотники для перевозки своей добычи, и для сафари. В современном мире этот кузов не имеет не чего общего к охотникам и сафари. К шутинг брейком относят как универсалы, так и хэтчбеки.
Вот мы и узнали какие есть открытые кузова, осталась уже немного. Нам осталась узнать о грузо-пассажирских кузовах. Не буду вас томить в ожидании, и так приступим.
1. Пикап
Пикапы, есть разного исполнение кабины, на двух и даже на четырёх человек. На счёт багажника, есть открытого типа, накрытые тентом, или с специальной крышкой. Такие кузова используют как для работы или для поездки на охоту.
2. Фургон
Этот вид кузова хорошо применяется в коммерческих работах. Он обычно оборудован только двумя местами спереди, для водителя и пассажира. Доступ в заднюю часть автомобиля осуществляется через задние двери.
На этом у меня всё. Мы с вами узнали все варианты исполнения кузовов автомобилей, какие они бывают и различные их нюансы и отличие от своих собратов. Конечно в современном мире внешний вид автомобилей радикально изменился, линии поменялись из квадратных в плавные и изящные.
Только принцип работы сильно не поменялся, хотя уже мы встречаем эру электромобилей, но углеводороды не уступают и продолжают борьбу с электричеством. Это тема уже для другой статьи, и если вы захотите я напишу на эту тему статью.
На этом я буду заканчивать. Подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые статьи. Ставьте лайки, мне будет очень приятно. Комментируйте, так я узнаю ваше мнение, и смогу ответить на ваши вопросы. Всем мира, счастья и добра. Удачи! До встречи в следующей статье.