Осень в России в самом разгаре, в некоторых регионах уже давно были первые заморозки и даже первый снег, поэтому в ближайшее время самое время позаботиться о переобувке своего железного коня. Автолюбителей на основной части России можно поделить на две группы, первые имеют два комплекта резины на дисках, у вторых один комплект дисков и два раза в год они ездят на шиномонтажку, чтобы перебортировать резину с летней на зимнюю или наоборот. Я отношусь ко второй группе автомобилистов, почему я не покупаю второй комплект дисков спросите вы?
- На мой взгляд, лучше всего на автомобиле выглядят оригинальные колёсные диски, у меня Volkswagen Polo, машина вроде бы и бюджетная, но четыре оригинальных диска стоят около 40 тыс.руб., весьма не бюджетно и это только 15 размер. Можно подобрать реплику под оригинал, тогда цена будет около 18-20 тыс.руб., но не факт, что это будут качественные диски. До Polo была Лада Веста я докупал для неё второй комплект недорогих Китайских дисков, через два сезона по ободу двух дисков пошли трещины, оригинальные диски Весты на тот момент были в идеальном состоянии, у знакомых были случаи, что дешевые колесные диски, при ударе разлетались, а это уже не безопасно;
- Нет желания самому заниматься снятием и установкой колес, в век спешки на мой взгляд каждый должен заниматься своим делом, менеджер работать в офисе, ну а шиномотажник бортировать колеса. Да и колеса хранятся на другом конце города в гараже, поэтому ехать вечером после работы туда и в темноте заниматься сменой колес особого желания нет. Можно конечно приехать забрать их и увезти в шиномонтаж, но тогда смысл во втором комплекте? Если все равно два раза в год отдавать деньги за снятие и установку колес, к примеру за шиномонтаж я сегодня отдал 1000 руб., а если бы привез резину на дисках, то отдал бы около 350 руб.
- Но если подходить к машине ответственно, то после каждого сезона необходимо проводить балансировку, а это ещё около 350 руб. и того 700 руб. Не спорю некоторые поменяют колеса у гаража и годами не балансируют колеса, но это уже кто, как к автомобилю относится, некоторые и моют машину раз в сезон, ездят годами со стучащей подвеской и меняют масло в моторе раз в 15 тыс.км.
Почему не стоит тянуть с переобувкой и почему я переобул резину в первых числах октября?
- Производители резины заявляют, что летняя резина теряет свои свойства, когда температура достигает плюс 5-7 градусов, а соответственно ухудшается сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. Многие скажут, что шипы вылетают. А зимой, что не вылетают? В нашем регионе большую часть зимы по городу приходится ездить по расчищенному от снега асфальту, а соответственно шипы могут ровно также вылететь, как и сейчас. На предыдущей машине я отъездил пять лет и переобувался на зиму всегда заранее, а летнюю резину ставил всегда ближе к майским праздникам, отмечу что зимняя резина на момент продажи была в идеальном состоянии, а вот летняя резина при примерно таком же пробеге была уже потрепанная;
- Если днем в нашем регине пока минусовой температуры не было, то ночью уже температура опускалась до -5-6 градусов, пролетал первый снег. А соответственно местами было скользко, ночью трафик меньше, а вот скорости больше, поэтому смысла рисковать я не вижу. Да и периодически приходится ездить в соседние регионы на несколько дней и не хотелось бы застать зиму в чужом городе на летней резине;
- В этом году я поехал переобуваться в относительно теплую погоду, я приехал в гараж, забрал резину и поехал на шиномонтаж, без очередей, без спешек и через час я уже был свободен. Большинство автомобилистов тянет с переобувкой, все едут на шиномонтаж в самый последний момент, накануне снегопада, а соответственно приходится стоять в больших очередях. В том году не переобулся за ранее, так как улетал в командировку, приехал в самый ажиотаж накануне снегопада, в итоге в очереди на шиномонтажке я простоял около пяти часов.
В статье я высказал свое мнение и некому его не навязываю, но переживать за сохранность шипов на зимней резине, тянуть до последнего и переобуваться по гололеду и первому снегу, стоя при этом в очереди на мой взгляд не лучший вариант, ведь если бы все автомобилисты переобувались заранее и постепенно, то не было бы дня жестянщика, который случается каждую осень из-за любителей летней резины.
Рекомендую на канале: Рассказываю почему в СССР автомобилисты круглый год ездили на летней резине.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день