Сезонной сменой резины сейчас уже никого не удивишь, но каких то лет 25-30 назад, наши отцы и деты прекрасно обходились одним комплектом резины, в этой статье я хочу рассказать почему:
- Зимняя резина была дорогой и не доступной простым водителям, в 80-90 года на единственном комплекте резины ездили, как правило, до последнего, а потом ещё отдавали её соседу или товарищу, который говорил да ещё годик походит, много я не езжу, а несколько раз за сезон съездить до дачи сгодиться;
- Советская зимняя резина была всесезонной и имела глубокий протектор, что позволяло потихонечку доехать из точки А в точку Б, большинство водителей тех лет не лихачили и ездили аккуратно. Помню мой дед сам разбортировывал колеса и вулканизировал камеру, из современных водителей разбортировать шину могут лишь не многие;
- Во времена моего детства и юности, на автомобилях каждый день на работу и в булочную никто не ездил, на работу советский гражданин добирался на общественном транспорте, а на машинах, как правило, ездил несколько раз в неделю, а порой ещё реже. Мой отец к примеру, в те времена летом пару раз в неделю на машине ездил на дачу, а за зиму порой и вовсе 2-3 раза заводил свою ласточку. При этом машина стояла в гараже, на другом конце города, да и в мыслях ни у кого из соседей не было, оставлять машину на длительную стоянку во дворе;
- Плотность движения, моё детство и юность проходили в 80-90 года прошлого века, в одном из крупных город Уральского Федерального округа, в те времена на дорогах не было пробок, трассы были пустыми и поток автомобилей был значительно меньше, а дворы были хоть и заснеженными, но пустыми и в них не было кучи автомобилей стоящих на газонах и тротуарах. Что происходит сейчас? Выехал со двора, встал в пробку, трафик движения плотный, поэтому за поездку до работы порой приходится несколько раз прибегать к аварийному торможению, федеральные трассы загружены фурами и большегрузами, поэтому для обгона необходимо активно маневрировать, про дворы я вообще молчу, они как правило заставлены машина, да и не всегда уборка снега проводится вовремя и порой приходится ездить по колее, где на летней резине просто физически не проехать;
- Уровень подготовки в автошколах, сейчас обучение в автошколах направленно, только на то, чтобы поиметь с человека деньги и вывести его на экзамен в ГИБДД, при этом нюансам зимнего вождения и контраварийного вождения в автошколе сейчас не научат, в Советском Союзе обучение в автошколе было более качественным;
- Культура вождения, во времена СССР не было кредитов, машины были не такие доступные, как сейчас, поэтому на автомобили копили много лет, при этом во многом себя ограничивая. Купив желанный автомобиль владельцы аккуратно его эксплуатировали и берегли. А что сейчас? 18 лет исполнилось, сдал на права, родители купили классику за 40 тыс.руб. и полетел в каждый поворот боком, порой создавая при этом аварийные ситуации. В СССР аварийность из-за культуры вождения была в разы ниже;
Подведем итог: Во времена СССР машина была семейным достоянием не всем её удавалось купить даже к 40-45 годам, тем кому удавалось скопить на Жигули или Москвич гордились своей покупкой, бережно к ней относились и считали, что жизнь удалась, порой даже передавали машину или мотоцикл, как семейную реликвию по наследству. И ведь жили счастливо, ездили на общественном транспорте и всех все устраивало.
Рекомендую на канале: Как поступить, если на вас вылетает встречный автомобиль? Как избежать лобового ДТП?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день