Следите за среднесуточной температурой
Метеорологи советуют следить за среднесуточной температурой. Если она на протяжении недели в районе 5 градусов тепла — резину пора менять. «Лето» на холоде теряет эластичность, машина хуже управляется и плохо тормозит. На этот счет есть народная примета: если три дня подряд по утрам в мелких лужах замерзает, значит пора на шиномонтаж.
Предупредите мастеров
Если у покрышек направленный рисунок — предупредите об этом мастера. Стрелка на боковине показывает направление движения. На колесах с ассиметричным протектором надпись OUTSIDE должна быть снаружи. Неправильная установка снижает характеристики резины, машина от этого заметно хуже управляется и вообще может стать небезопасной. Также стоит заранее сказать о датчиках давления и проверить другую электронику в районе колеса. Неаккуратная работа может навредить дорогим агрегатам.
Чистота — это важно
Диски перед переобувкой должны быть чистыми. Налипшая грязь мешает балансировке, а еще действует как абразив, который подобно наждачной бумаге царапает диск. Особенно от этого страдают глянцевые колеса. Советуем делать балансировку не только после замены покрышек, но даже если просто поменяли колеса в сборе, потому что за время хранения часть грузиков могли отвалиться.
Записывайтесь заранее
На шиномонтаж записывайтесь заранее. Все знают про сезонные очереди, но все равно затягивают с моментом переобувки. Сделайте в этом сезоне исключение — не заставляйте себя ждать. Некоторые сервисы обслуживают вне очереди оставивших у них на хранение резину. Вот такой «шинный отель» удобнее гаража или кладовки, если места в них и так нет. Тем более эта услуга часто бесплатна для клиентов. Или 3 – 5 тысяч за сезон.
Не забывайте о давлении в шинах
Всегда проверяйте давление в шинах после переобувки и каждые два месяца в сезон (только на остывших колесах). Правильные значения всегда указывает производитель: стикеры с цифрами обычно приклеены на торце водительской двери, средней стойке кузова или на крышке лючка бензобака.