Найти в Дзене
Автомобильный сок

Есть ли лучший способ зарядки электромобилей? Рассмотрим альтернативы

Производители электромобилей предлагают самые разные варианты восполнения заряда батарей. Опишем основные направления инженерной мысли.

Вопрос зарядки аккумуляторов является одним из краеугольных для электромобилей. Если с бензиновыми автомобилями все довольно просто – залил и поехал, то для батарейных машин придумано огромное количество вариантов.

Самый простой способ – возить везде с собой небольшой генератор, который будет работать либо от бензина, как Toyota Prius, либо от водорода, как Toyota Mirai. Но истинные ценители электромобилей гибриды не очень жалуют, называя "переходной формой".

Другой вариант – солнечная панель, как в Lightyear One, но этот способ зарядки настолько долгий, что можно состариться (в лучшем случае в сутки восполняется запас хода 70 км). Еще один экзотичный вариант – беспроводная зарядка от дороги, о чем я рассказывал в одной из прошлых статей.

Гибрид Toyota Prius, водородный автомобиль Toyota Mirai, солнцемобиль Lightyear One и "умная" дорога с возможностью беспроводной зарядки
Гибрид Toyota Prius, водородный автомобиль Toyota Mirai, солнцемобиль Lightyear One и "умная" дорога с возможностью беспроводной зарядки

Если же брать что-то более реальное, то здесь есть две альтернативы – проводная зарядка аккумулятора от внешнего источника (не обязательно стационарного), либо смена севшей батареи на заряженную, как в карманном фонарике.

Интересно, что в конце сентября вышло две новости - Шведско-швейцарский концерн ABB представил одну из мощнейших зарядных станций для электромобилей на 360 кВт, а китайская Geely Technology Group анонсировала создание сети станций по экспресс смене аккумуляторов.

В случае зарядной станции от Asea Brown Boveri компания обещает полностью зарядить электромобиль за 15 минут, а восполнение заряда на 100 км пути займет около трех минут.

При этом электромобиль, естественно, должен быть способен «переварить» такую мощность. Cadillac Lyriq, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 выдерживают только до 350 кВт.

Зарядная станция ABB Terra 360, станции по смене аккумуляторов от Geely и Nio
Зарядная станция ABB Terra 360, станции по смене аккумуляторов от Geely и Nio

Китайская компания Geely пошла иным путем. Роботизированные станции могут сменить электромобилю старую батарею на новую всего за 59 секунд. Естественно, электромобиль должен поддерживать возможность подобных манипуляций с аккумулятором, например, Maple 80V.

Аналогичный подход использует китайская компания NIO, которая 24 марта отчиталась, что провела более 2 млн замен аккумуляторов. Всего у компании более 130 станций в КНР, которые могут «перестегнуть» аккумулятор кроссоверу NIO ES8 за три минуты.

Как видно, продвижения в области зарядки электромобилей есть и довольно существенные, при этом производители до сих пор не могут предложить какого-то единого подхода.

Каждый из способов восполнения заряда имеет свои плюсы и минусы, но при этом ни один из них не является универсальным. Ждать, что какой-то способ возобладает, тоже не приходится. Достаточно взглянуть на производителей смартфонов, которые даже под давлением евробюрократов не могут договориться о едином формате разъемов.

А какой способ зарядки кажется вам наиболее интересным? Напишите в комментариях.

-4

Авто
5,66 млн интересуются