Это один из самых совершенных российских ударных вертолётов. За высокие боевые возможности, которые он способен проявлять в тёмное время суток, машину окрестили «Ночной охотник».
Назначение
Ми-28 способен решать широкий спектр задач: поиск и самостоятельное уничтожение техники вероятного противника (небронированной, бронированной, включая танки), его пехоты, воздушных целей, движущихся на незначительных скоростях.
Это всепогодный ударный вертолёт, способная работать при любой погоде, днём и ночью, при активном РЭБ и огневом противодействии.
Конструктивные особенности нового вертолёта
Машина обладает прекрасными лётными характеристиками. На ней совершаются фигуры высшего пилотажа, которые ранее были доступны только самолётам: перевороты Иммельмана, бочка, петля Нестерова. Кроме этого вертолёт способен лететь боком и хвостом вперёд, совершать боковое перемещение со скоростью около 100 км/час, совершать разворот с угловыми скоростями до 117 °/сек, двигаться с креном до 100°.
Ми-28НМ принципиально отличается от базовой модели, Ми-28Н. Он получил новые двигатели, вспомогательную силовую установку, модернизированный комплекс систем управления, принципиально новую ОПС (что привело к изменению геометрии носовой части вертолёта), надвтулочную РЛС (аналог Н025). Разработан новый ППНК, оснащённый вычислительными средствами повышенного быстродействия. Система управления теперь дублирована, что позволяет, при необходимости, брать управление на себя штурману.
Машина адаптирована для совместной работы с БПЛА, на ней установлен новейший комплекс противодействия существующим средствам ПВО.
Обновлён перечень доступного вооружения. В частности, вертолётные многофункциональные ракеты «воздух-поверхность»/ «воздух-воздух» (тип Р-74М), с ГСН.
Обе кабины лётчиков полностью бронированы:
- установлены многослойные бронестёкла;
- в двери кабин лётчика/ лётчика оператора вставлены бронеплиты;
- установлены бронированные перегородки между экипажем, что исключает одновременное поражение двух лётчиков;
- конструкция кабины оклеена специальными плитками керамической брони.
Это обеспечивает защиту экипажа от поражения бронебойными боеприпасами калибром до 20 мм.
Результаты, показанные машиной на полигонах и в Сирии, признаны удовлетворительными. Поэтому, в 2019 году, подписан контракт на поставку МО России крупной партии модернизированных вертолётов Ми-28НМ.
Лётно-технические характеристики
Два двигателя турбовальные, ВК-2500-02/ ВК-2500П. Мощность каждого достигает (в лошадиных силах):
- на режиме взлёта - 2200/ 2500;
- чрезвычайный режим допускает краткосрочное (до 2.5 мин) увеличение мощности до 2700/ 2800;
- при полёте на крейсерской скорости показатель снижается до 1500 л.с.
Геометрические размеры
Масса вертолёта (в килограммах):
- max – 12100;
- нормальная – 10900;
- загружаемого боезапаса – 2300.
Скорость (километров в час):
- крейсерская – 265;
- max – 300.
Практический потолок (метров):
- динамический – 5600;
- статический – 3600.
Скороподъёмность вертолёта составляет 13/6 метров в секунду.
Дальность полёта (километров):
- без подвесных ТБ – 450;
- при их наличии – 1087.
Применяемое вооружение
Артиллерийское встроенное – одна 30 миллиметровая пушка 2А42 (по иным источникам – НППУ-28). Боекомплект 250 шт.
Точек, предназначенных для подвески РВО – четыре:
- НАР различных типов: С-8 (13) - 4*20 (80 штук);
- ПТРК разных типов*16;
- ракеты с ГСН, «Игла – В» (УР «воздух-воздух») – 4*4;
- УР «Атака-В», размещаемые на держателях балочного типа;
- УР «Гермес»;
- КГМУ-2 (постановщик мин).
Сейчас семейство российских ударных вертолётов состоит из трёх машин: Ми-35 «Крокодил», Ка-52 «Аллигатор»; Ми-28 Н «Ночной охотник». Обо всех этих вертолётах вы скоро сможете прочесть у нас.
Пишите, какая военная техника интересует вас. Мы обязательно постараемся рассказать о ней в ближайших выпусках.
#вертолет #боевая техника #боевая авиация #вооружение