Найти тему
Uber Russia

Развитый город — не тот, где бедные ездят на автомобилях, а где богатые ездят на общественном транспорте

Разбираемся в основах урбанистики c руководителем проектов КБ Стрелка Андреем Елбаевым в подкасте «Урбанизм». Почему развитый город судят не по количеству автомобилей, а по количеству общественного транспорта?

Уровень комфорта и доступности городской среды должен оцениваться по тому, насколько комфортно себя чувствуют в ней самые уязвимые категории граждан — дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка. Если будет комфортно им, значит будет комфортно и всем остальным. Данная статья объясняет, как достичь высокого уровня комфорта для всех жителей города и почему небольшое количество автомобилей — это про комфортный развитый город, а не наоборот.

-2

Экс-мэр Боготы, колумбийский политик и урбанист, Энрике Пеньялоса, уверен, что города сегодня рассчитаны на богатого человека. У такого человека имеется автомобиль и он требует пространство в городе для комфортного существования вместе со своим авто: стоянка, широкая дорога без пробок, удобные парковки везде, где хочется и сервис за каждым поворотом.

Главная идея, лежащая в основе хорошего города, по мнению Энрике, заключается в приоритете пешеходного пространства и сокращении использования частных автомобилей.

«Город создан для людей, а не для машин, и задача мэрии — сделать так, чтобы человеку было комфортно. Достичь этого можно, только если убрать машины там, где они мешают пешеходам. Если автомобилистам это не нравится, это их проблема. С таким же успехом они могли бы купить холодильник и потребовать вселить их в новую квартиру, потому что в старой для него нет места. Абсурд. Но города в некоторых странах до сих пор строятся для богатого человека на автомобиле. Ради него миллионы людей загоняют в метро. Никакой демократии и здравого смысла в таких решениях нет. »  © Энрике Пеньялоса

Современный житель среднестатистического города России стремится пересесть в авто из-за нелюбви к общественному транспорту. По данным различных опросов, можно выделить несколько общих минусов:
Современный житель среднестатистического города России стремится пересесть в авто из-за нелюбви к общественному транспорту. По данным различных опросов, можно выделить несколько общих минусов:

— Остановка далеко от дома;

— Долго ждать наземный транспорт и долго ехать до работы;

— Режим работы транспорта не распространяется на ночное время;

— Качество самих автобусов/троллейбусов/вагонов метро и электричек оставляет желать лучшего.

Всё это можно исправить одним простым решением в пользу людей и общественного транспорта сразу. А опыт уже упомянутого Энрике Пеньялоса поможет взглянуть на все плюсы и минусы (спойлер: их почти нет) со стороны.

-4

Почему развитый город — это место, где даже богатые выбирают общественный транспорт? Всё очень просто: если транспорт становится современным, вместительным, скоростным и двигается по выделенной только для него полосе, он автоматически становится выбором номер один. Потому что это выгодно для жителей и не приходится тратить время/деньги/нервы на автомобиль. Авто — это предмет роскоши, так принято считать в России. Но если роскошным станет общественный транспорт, от этого выиграют все.

-5

Что необходимо городам России в первую очередь? Тротуары лучше расширить и очистить от парковок. Отдельные транспортные полосы, широкие пешеходные улицы, красивая набережная, парки и транспортные остановки в шаговой доступности от дома — вот основа комфортного города. Сегодня можно наблюдать удачные решения в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Когда каждый человек сможет прогуляться по городу и с комфортом добраться до дома из любой его точки на общественном транспорте, тогда можно будет смело говорить о том, что в этом городе всё делается для людей, а не для автомобилей.

Uber есть во многих крупных городах России — это доступный и комфортный способ передвижения по городу, который позволяет не покупать собственный автомобиль и не думать о проблемах с парковкой. Послушайте наш подкаст «Урбанизм» и узнайте: какие пять главных болей современной урбанистики? Кто такой городской кентавр? Почему городской житель вредит экологии меньше, чем сельский? Что делать с пробками? Как застройщики влияют на городскую среду? Что лучше: бедные на автомобилях или богатые на общественном транспорте?

Слушать на Яндекс Музыке

Слушать на Apple Podcasts

Слушать на Spotify

Слушать на Google Podcasts