Mercedes-Benz S-Класс-флагманская серия представительских автомобилей немецкой компании Mercedes-Benz, дочернего подразделения концерна Daimler AG. Представляет собой наиболее значимую линейку моделей в иерархии классов торговой марки. Первые представительские седаны появились ещё в начале 1950-х годов, но официально S-класс появился лишь в 1972 году.
Внешний вид.
Свежий S-класс в кузове W223 построен на новой платформе, имеющей внутренний код MRA2. Будучи по сути эволюционным развитием прежнего поколения, MRA2 получила усовершенствования, позволившие сделать задние колеса поворачивающимися и уместить более крупные аккумуляторы для подключаемых гибридных модификаций (PHEV). В сравнении с уходящим S-классом в длиннобазной версии расстояние между передней и задней осями выросло на 51 мм — до 3126 мм. Общая длина увеличилась на 34 мм до 5289 мм, ширина — на 55 мм, а высота — на 9 мм. Дизайн экстерьера скорее эволюционный, чем революционный, хотя при детальном рассмотрении каждая внешняя панель радикально отличается от уходящей модели. Спереди — более крупная решетка радиатора и зауженные «хайтечные» фары; сзади — двухсекционные фонари, перекликающиеся с похожей условно-треугольной оптикой, которую мы видим на седанах А-класса. Выдвижные ручки, которые прячутся заподлицо с поверхностью дверей, подчеркивают чистые линии кузова с четкой плечевой линией, продолжающейся почти по всей длине автомобиля. Пологая задняя стойка крыши почти незаметно перетекает в крышку багажника, ставшего немного крупнее в сравнении с прежним седаном. Стандартные колеса для американского рынка — 19 дюймов, опциональные — 20- и 21-дюймовые. Общие с предыдущим S-классом фамильные черты налицо, но вживую W223 определенно смотрится свежее и современнее.
Управление.
Система контроля за разметкой с функцией подруливания работает как одно целое с адаптивным круиз-контролем настолько успешно, что на шоссе вам по большому счету остается только слегка придерживать руль, кроме случаев, когда надо перестроиться. Кроме того, автомобиль способен парковаться полностью самостоятельно: экспериментальный проект на одной из парковок в аэропорту Штутгарта позволяет водителям S-класса просто заехать в специальную зону, выйти из машины, запереть ее и через смартфон послать парковочной системе здания команду, что автомобиль передан ей в управление. Машина заведется и уедет, совершая все повороты и заезды на рампы вплоть до остановки на нужном парковочном месте.
Салон.
Салон нового S-класса — впечатляющий коктейль традиционных роскошных материалов и самых свежих технических «фишек», упакованных в прогрессивный дизайн. На этом фоне интерьеры нынешней «семерки» BMW и Audi A8 выглядят уже как прошлый век. В S-классе в центре внимания — экран, но тут дисплеи организованы не так скучно и просто, как в Тесле. Прямоугольная «приборка» отстоит от пологой передней панели, отклоненной к лобовому стеклу ради большего простора. Большой центральный тачскрин, наплывающий на переднюю панель, представляет собой OLED-экран, накрытый стеклом, поддерживающим тактильную отдачу. Он на 64% крупнее экрана на прежнем поколении. Серебристая окантовка на изогнутой рамке объединяет этот дисплей с центральной консолью. Он выглядит так, будто вылезает откуда-то из недр автомобиля под вашим локтем.
На S-классе 2021 модельного года дебютирует второе поколение фирменной «мультимедийки» MBUX от Daimler. Мощность ее процессоров на 50% больше, чем прежде, а система распознавания голоса знает 27 языков и способна отличать по голосу разных водителей и пассажиров. Вообще-то аппаратура может опознавать водителя четырьмя способами: по лицу (с помощью камер, следящих за взглядом); по отпечатку пальца на небольшом тачпаде в рамке центрального экрана; по голосу или же через PIN-код, который можно набрать на экране. За счет этого все настройки автомобиля приходят в то положение, которое предпочитает тот или иной водитель.
Трехмерная приборная панель активируется нажатием на виртуальную кнопку в левом верхнем углу центрального тачскрина. Система использует две камеры, расположенные над «приборкой», чтобы отслеживать движения глаз водителя. Электроника выводит на экран высокого разрешения две немного разные картинки, которые, совмещаясь, превращаются в 3D-изображение. Помимо четырех вариантов раскладки виртуальных приборов всю площадь экрана можно отдать под навигацию или же вывести информацию от ассистентов водителя, которые получают данные с пяти радаров, пяти видеокамер и 12 ультразвуковых сенсоров. За счет этого картинка на экране в реальном времени показывает положение автомобиля и окружающих машин на дороге. В 3D-режиме это выглядит особенно эффектно.
Новый Mercedes S-класса добросовестно исполняет свою миссию, при этом создатели автомобиля выбрали в чем-то неожиданный подход. Механическая начинка работает с немецкой четкостью, которую и ждешь от флагманского мерседесовского седана. Также тут главенствует аура роскоши, которую требуют лояльные покупатели этой модели. Но продвинутая электроника — в особенности хорошо продуманные системы помощи водителю и некоторые зачатки искусственного интеллекта в «мультимедийке» MBUX второго поколения — производит впечатление, что будущее реально наступило. Озаренное трехлучевой звездой.
Технические характеристики Mercedes S-класса:
Компоновка: переднемоторная, полный привод, 4-5 мест, четырехдверный седан
Двигатели:
• 3,0 л, 6 цилиндров, рядный, 24 клапана, DOHC, турбонаддув + электромотор 22 л.с. и 250 Нм. Суммарно — 435 л.с., 520 Нм
• 4,0 л, V8, 32 клапана, DOHC, битурбо + электромотор 22 л.с. и 250 Нм. Суммарно — 503 л.с., 700 Нм
Трансмиссия: 9-ступенчатый «автомат»
Снаряженная масса: 2223 кг
Колесная база: 3216 мм
Габариты: 5289 х 1954 х 1503 мм
0–97 км/ч: 4,6–4,8 сек.