Найти тему

Проекты, которые могли бы изменить историю автомобилестроения в России

Оглавление

Россия является энергетической державой и уж точно не автомобильной, как, например, Германия или Япония. В этом нет ничего удивительного, ведь до сих пор к отечественному автопрому сохраняется скептическое отношение в связи с частыми поломками, некачественными материалами отделки, устаревшим внешним видом автомобилей и другими причинами.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, были в истории российского автомобилестроения экземпляры, заслуживающие внимания водителей, но так и не вышедшие в свет. Представляем подборку проектов автомобилей, которые могли бы вывести наш автопром на новый уровень.

Автомобили 2-й половины 80-х годов ХХ века

НАМИ ЛуАЗ «Proto»

Трёхдверный внедорожник с максимальной скоростью 130 км/ч, весом 800 кг. и 5-ступенчатой коробкой передач, проект которого был создан в начале периода «перестройки», удивил советских граждан интересным дизайном и вполне мог бы пользоваться спросом. ЛуАЗ отличался интересными возможностями трансформации кузова. Так, у него могла складываться задняя половина крыши, тем самым превращая автомобиль в небольшой пикап.

-2

В 1988 году макет автомобиля был отправлен на сертификацию из Луцка (Украинская ССР) в московский НАМИ, но по неизвестным причинам был отправлен обратно и на этом история машины закончилась.

НАМИ 0288 «Компакт»

-3

Опытный образец компактного автомобиля оригинальной конструкции, созданный институтом «НАМИ» в 1988 году в рамках концепции «городского автомобиля будущего». Удивительно, но уже в то время автомобиль оснащался пневматической подвеской. Мотор мог работать на бензо-водородной смеси, а расход составлял чуть более 5 л. на 100 км. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая, максимальная скорость 155 км/час. Вес "Компакта" составлял всего 630 кг., а а время разгона до «сотни» было около 13 секунд.

Автомобиль в 1989 году принял участие в Токийском автомобильном салоне. Из 30 представленных моделей «Компакт» вошёл в 5-ку лучших и был отмечен дипломом в номинации «Наиболее интересный концепт-кар».

В 1991 году вышла рестайлинговая версия автомобиля, но в то непростое время было уже совсем не до её производства...

«Охта»

-4

В 1986 году «Охта» создавалась на базе самого передового в то время автомобиля ВАЗ-21083. Она обладала 7-местным салоном с тремя рядами сидений. Из новшеств: приборную панель установили на рулевой колонке, а фары были встроены в бампер, а под задним бампером располагался спойлер, выдвигавшийся на высокой скорости.

Автомобиль часто ездил по международным выставкам. Однажды русский концепт произвёл фурор на Женевском автосалоне 1988 года. Но развития он не получил, т.к. при возвращении из-за границы «Охта» была арестована нашими же таможенниками, не желавшими пропускать триумфатора без пошлины. Его история так и закончилась на таможенном складе.

ЗИЛ-4102

-5

Начало проекту «ЗИЛ-4102» был положено в 1982 году, хотя окончательно концепция сформировалась только в 1985-ом. Разработчики при создании автомобиля вдохновлялись новым для того времени «Rolls-Royce Silver Spirit».

На автомобиль «ЗИЛ-4102» установили V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 315 л.с. в купе с автоматической трансмиссией. За счёт уменьшения массы разгон до 100 км/ч составлял 10,5 сек. Расход топлива на 100 км был сравнительно небольшим для таких авто – примерно 20 л.

ЗИЛ-4102 имел все новшества того времени: электрические стеклоподъёмники, радиоприёмник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10-ю динамиками. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи.

В 1988 году завод ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля. Но Президент СССР М. С. Горбачёв не был впечатлён перспективным автомобилем, требующим огромных затрат для производства.

Москвич-2144 «Истра»

-6

Данный автомобиль в 1985-1988 гг. был изготовлен в единственном экземпляре. Кузов у «Истры» был дюралевым, а две двери открывались вверх, почти как у «Ламборджини» :) Двигатель планировалось ставить производства фирмы «Elsbett» мощность 68 л.с., работающий даже на рапсовом масле в совокупности с бесступенчатой трансмиссией. Среди инноваций стоит также выделить ночное видение, систему ABS, кондиционер. Отдельно стоит сказать о проекции показаний приборов на лобовое стекло, т.к. она выводила не только скорость движения, но и предметы, которые было сложно разглядеть в условиях плохой видимости на дороге. Кроме того, на панель приборов выводилась исчерпывающая информация о возможной поломке, а не просто горящий индикатор, как у современных автомобилей.

На «Истру» предполагалось установить пневмоподвеску, работающую в зависимости от скорости движения. Максимальная скорость автомобиля составляла 185 км/ч при весе в 700 кг, а расход топлива всего лишь 3 л. на 100 км.

-7

В конечном счёте, проект загубила его высокая стоимость, а, как известно, с финансированием в начале 90-х были большие проблемы. В 1993 году компания, занимавшаяся проектом, была ликвидирована.

Автомобили современной России (нач. 90-х до наших дней)

«Лада Рапан»

-8

Российский экспериментальный автомобиль, разработанный в 1998 году инженерами «АвтоВАЗ». В Рапане заложено поразительное количество оригинальных идей. Например, рулевое колесо, в котором по центру находились панель приборов и подушка безопасности. Тут стоит упомянуть ещё об одной инновации «Лада Рапан», об универсальном модульном шасси, внутри рамы которого располагались тяжелые никель-кадмиевые батареи, т.е. он был полностью электрическим. Автомобиль разгонялся до 90 км/ч и имел запас хода в 100 км. К слову, масса «Рапана» составляла 1,5 тонны. Изюминкой было и то, что в режиме торможения двигатель включал режим генератора и сам заряжался, а если говорить о зарядке от бытовой розетки, то занимала она порядке 10 часов.

-9

Автомобиль участвовал в выставке Парижского и в Итальянского автосалонов и привлёк внимание общественности. После выставок проект решили закрыть в связи с разработкой нового автомобиля «Chevrolet Niva».

Лада Родстер

-10

Автомобиль из начала «нулевых», базой для которого была перспективная на то время «Лада Калина». Родстеру предрекали высокие продажи, прежде всего, за рубежом. В конструкции автомобиля был заложен передний привод и 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель мощностью 105 л.с., максимальная скорость которого составляла 200 км/ч.

Особенностью машины стал складной жёсткий верх крыши пассажирского салона. При помощи специальных электродвигателей крыша быстро убиралась в специальный отсек багажника.

Всего было создано 2 полностью ходовых образца машины. Отечественный родстер был впервые показан на Московском автосалоне в 2000 году, а затем на Женевском автошоу в 2001-м. Успех был не за горами, но для развития проекта требовались большие денежные вложения, которых у производителя в то время не было.

ВАЗ-2107М «Классика 2»

-11

Концепт обновлённой «Семёрки» был создан ещё в 2002 году. Предполагалось, что обновлённая классика пойдёт в серийное производство в сентябре 2006 года. Но производство перенесли на неопределённый срок.

К слову о характеристиках автомобиля, то по технической части их не было, был изменён только кузов. Зато «Новая классику» даже в базовой комплектации планировалось оснащать электроусилителем руля. Получился довольно неплохой и симпатичный семейный универсал с максимальной массой перевозимого груза в 500 кг. Но дальше макета, к сожалению, дело не продвинулось.

-12
-13

Проект С

-14

Этот автомобиль планировалось создать как конкурента самым продаваемым в России машинам – «Форд Фокусу» и «Тойоте Королла». Впервые автомобиль, которому даже не дали название, был представлен в 2006 году на выставке «Интеравто». Это был первый автомобиль «АвтоВАЗа» класса С. Он отличался хорошей безопасностью. Так, на краш-тестах автомобиль получил 12 из 16 баллов при лобовом столкновении и 14 из 16 при боковом.

-15

Платформа создавалась с расчётом иметь как передний, так и полный привод, что несколько удивляло экспертов. Двигатель на «Проект С» планировалось ставить 2-литровый с максимальной скоростью 210 км/ч. Автомобиль собирались выпускать в нескольких вариациях: седан, хэтчбек, универсал и даже кроссовер.

-16

В 2009 году проект неожиданно заморозили. Точная причина не уточняется, но, скорее всего, это связано с решением сотрудничать с концерном «Рено-Ниссан».

«Петер Турбо»

-17

Это прототип усовершенствованного «Рапана». Странное имя концепта объясняется просто: «Лада Петер Турбо» создавался под впечатлением от романа В. Аксенова «Остров Крым», главный герой которого, аристократ и гонщик Лучников, «рассекает» на уникальном автомобиле «Питер-турбо».

Автомобиль создавался с целью показать иностранной публике, что в России ещё умеют делать машины с интересным дизайном. Концепт-кар действительно получил массу восхищений в Париже.

-18

К сожалению, дальнейшая разработка «космокара» была приостановлена, т. к. предприятие начало активную работу над развитием десятого семейства.

«Ё-мобиль»

-19

Предвыборное детище российского миллиардера Михаила Прохорова заставило население страны поверить в светлое будущее развития отечественного автомобилестроения. В 2010 году планировалось создать автомобили нескольких вариаций, оснащённых гибридными двигателями. Особый трепет у населения вызывала небольшая цена – всего 400 тыс. руб.

-20

Автомобиль должен был передвигаться за счёт гибридной силовой установки, состоящей из электрической трансмисии, энергию для которой давали роторно-лопастной газо-бензиновый ДВС и ёмкостные конденсаторы, накапливающие энергию во время движения. Кузов состоял из пространственной рамы и и панелей из пластика и полипропилена.

-21

Окончательно проект закрыли 7 октября 2014 года, когда компания-разработчик объявила о закрытии и передаче всей наработок Институту НАМИ за 1 евро.

«Маруся»

Marussia B1
Marussia B1

Проект шоумена и гонщика Николая Фоменко вызвал настоящий фурор. Современного спортивного автомобиля отечественного производства страна ещё не видела. Сама компания по производству спорткаров была основана в 2007 году. Уже через год был представлен первый автомобиль «Marussia B1», чуть позже было объявлено о выпуске второго варианта суперкара «B2». Летом 2010 года был презентован концепт кроссовера «Marussia F2».

Различные комплектации автомобиля «Marussia B1» имели следующие характеристики: 1 – объем 3,6 литра, при этом мощность 300 л.с.; 2 – объем 2,8 литра, при этом мощность 420 или 360 л.с. Самая быстрая версия разгонялась до 100 км/ч за 3,8 сек. Авто оснащалось 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Можно отметить ещё такие особенности, как независимая передняя и задняя подвеска, а также вентилируемые диски.

Marussia B2
Marussia B2

Время разгона «Marussia B2» до 100 км\ч достигает 3,2 секунды. На автомобиле также усовершенствована система торможения, поэтому даже при сверхвысоких скоростях автомобиль останавливается за какие-то секунды. Отделка салона: кожа, карбон и алькантра.

Отечественными специалистами был внесён существенный вклад в разработку мультимедийной системы. Так, в комплектацию входит телевизор, радио, 4G, Bluetooth, Wi-Fi, Глонасс и GPS. Имеется возможность подключить к системе 12 различных камер, 5 из которых уже входят в базовую комплектацию.

Кроме того, была значительно проработана подвеска автомобиля, которой не страшны «лежачие полицейские» за счёт возможности увеличения просвета на семь с половиной сантиметров.

Как известно, 8 апреля 2014 г. Фоменко объявил о закрытии Marussia Motors в связи с недостатком финансирования. Несмотря на это, остались целые экземпляры автомобилей. Их энтузиасты собираются превратить в электрокары и наладить производство (об это мы писали в прошлой статье).

«Lada Xcode»

-24

Планировалось, что «X-Code» составит конкуренцию «Хьёндай Крете» и «Рено Каптюр». Производитель планировал установить на автомобиль полный привод и турбомотор в совокупности с автоматической трансмиссией. Также рассматривался вариант установки электротяги. Ещё одним новшеством была система «Lada Connect», благодаря которой можно было бы осуществлять агрегацию систем автомобиля со смартфоном. Кроме того, автомобиль выделялся интересным дизайном.

Недавно стало известно, что проект не будет воплощён, т.к. концерн «Рено-Ниссан» решил отказаться от Х-концепции.

Вывод

Каждый из вышеперечисленных автомобилей мог бы внести свою положительную лепту в автопроизводство в России. К сожалению, непродолжительная история большинства из них закончилась из-за недостатка финансирования.

Темы наших прошлых статей:

1) «Вся правда о Ё-мобиле»

2) «Первый русский спорткар "Маруся" может быть возрождён»

Авто
5,66 млн интересуются