Привет, дорогой читатель! В этой статье хочу рассказать о вопросах. Которые у меня появились к поколению Транзита 2006-2014 в кузове ТТ9. Начну издалека. Когда я только устроился работать в компанию по продаже запчастей Транзит, самым актуальным автомобилем был Transit выпускавшийся с 1992 по 2000 год.
Им тогда было чуть больше 10 лет, и они во всю показывали свою надежность относительно конкурентов. Как это, коммерческий фургон. С пробегом за миллион и все еще продолжает ездить. Дельфины с 2000-го по 2006 прошли как-то не так заметно, хотя тоже автомобиль передовой для своего времени.
Но речь в этой статье пойдет о народном «покемоне».
По правильному подбору запчастей здесь все почти также, как на дельфине, зависимости те же: привод, база, диаметр колес. Этих данных нам хватит в большинстве случаев для подбора практически любой запчасти. Если привод передний, то выясняем диаметр колес. 15? Значит, все от серий 240/260/280/300, если колеса на 16 дюймов, то все от заднего привода. Ведь там колеса всегда 16. Очень грубо выглядит, но так мы примерно понимаем комплектацию автомобиля. Но с 2007 года появляется серия Т460, в которую внесены дополнительные усиления. Визуально они практически идентичны с другими Транзитами со спаренными колесами. Кузов длиннющий, спарка, высокая крыша. У всех 3-х листовые рессоры. Казалось бы- подбирай, не хочу. Но нет.
460-ая серия конструктивно отличалась передней и задней подвеской, и задними тормозами. Все, вроде, такое же, да чуть-чуть другое. И не взаимозаменяемо, что самое печальное. Очень часто от клиентов слышим фразу: «Дайте мне от усиленной версии, пожалуйста». Но здесь так не прокатит. Другие поворотные кулаки и рычаги, хотя стойки взаимозаменяемы, как и то, что касается стабилизаторов, а вот рычаги и ступицы разные! Колодки передние одинаковые, а тормозные диски- нет! И таких нюансов- достаточно. Люди думают, что раз серия Транзита рассчитана под максимальную нагрузку, то все это дело дольше ходит. Но как бы не так😉 Так как кузов чуток длиннее и тяжелее, нагрузка на эти усиленные запчасти тоже приходится выше. По категориям в правах их разделять также бессмысленно: я встречал 430 серии с категорией «С» и 460-ые – с «В». Логика непонятна. Да и нужна она тут?
Если вы являетесь обладателем Транзита в кузове ТТ9 со спаренными задними колесами и 140 лошадьми (до 2011 года) или 155 силами (после 2011 года, Евро-5), то настоятельно вам рекомендую запомнить, что у вас «максимальная нагрузка на переднюю ось». Это обозначение взято с оригинального фордовского каталога «Микрокат». Это вам поможет сэкономить время при подборе запчастей. Очень досадно бывает приехать в магазин, купить деталь, записаться на ремонт, а потом узнать, что она не подходит, потому что неправильно подобрали. Эта потеря вашего времени нам не нужна, поэтому мы, услышав, что у клиента сзади спарка, сразу просим вин, чтоб выяснить серию и отталкиваться уже от этого. Но есть люди, которые знают, и нам это очень помогает 😊
Друзья, несколько признаков, которые помогают нам идентифицировать ваш автомобиль и ускорить процесс подбора:
Год
Привод
Диаметр колес
Спарка/одиночка (в случае заднего привода)
Объем двигателя (после 2011 года неактуально- двигатель только 2.2)