Найти в Дзене
ProAvto

Два автомобиля, на которые в 2021 году ещё устанавливают моторы с чугунным блоком. Ресурс моторов и обзор.

В 2021 году практически не осталось автомобилей, на которых установлены моторы, с чугунным блоком цилиндров, автопроизводители переходят на легкосплавные блоки, что естественно не очень хорошо сказывается на ресурсе и на ремонтопригодности. Но пока ещё автомобили с чугунным блоком ещё остались, о двух из них, я хочу поговорить в данной статье.

Лада Ларгус, является одним из самых доступных универсалов, Ларгус покупают за просторный салон и за возможность выбрать 7-местную компоновку салона, которые к сожалению не могут предложить основные конкуренты за эти деньги. Самый дешевый универсал стоит около 800 тыс.руб., а самый дорогой в кросс исполнении около 1,1 млн.руб. Ларгус оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 л.:

-2
  • 90 сильный мотор, восьмиклапанный мотор разработанный ещё 80-х года прошлого века в этом году в очередной раз подвергся модернизации. Индекс мотора теперь ВАЗ-11182. В приводе ГРМ зубчатый ремень, агрегат оснащен масляными форсунками. Гидрокоменсаторы у мотора так и не появились, в добавок ко всему регулировку тепловых зазоров усложнили и она теперь проводится цельнометаллическими толкателями и требуется раз 90 тыс.км. При своевременном обслуживании, до первой переборки мотор способен пройти около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой.
-3
  • 106 сильный мотор, с индексом ВАЗ-21129. В приводе ГРМ зубчатый ремень, агрегат оснащен масляными форсунками охлаждения поршней и гидрокоменсаторами клапанов. Мотор является модернизированной версией мотора 21127, основное отличе в прошивке и компоновке, двигатель 21129 разработан для Весты, Лады Хрей и Ларгуса и устанавливается на подрамник. Коробка передач без альтернативная 5-ступенчатая механическая. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км., но встречаются и экземпляры с более большим пробегом.
-4

Рено Логан, с 2014 года в России представлен во втором поколении, в 2018 году машине был проведен небольшой рестайлинг. С Ларгусом седан имеет одинаковую платформу, платформа B0 хорошо себя зарекомендовала и славиться в России, как энергоемкая и не убиваемая. Самая дешевая версия у Логана стоит около 750 тыс.руб.,а самая дорогая около 1.1 млн.руб. В 2021 году на седан устанавливается три бензиновых мотора, два из них с чугунным блоком:

-5
  • Младший в линейке у Логана является восьмиклапанный мотор, объёмом 1.6 л, мощностью 82 л.с., индекс мотора K7M, двигатель разработан в середине 90-х годов прошлого века и его можно встретить на Dacia Lodgy, Renault Clio, Megane, Sandero. Двигатель имеет чугунный блок, ременной привод ГРМ, одну катушка зажигания на все четыре цилиндра. Гидрокоменсаторы у 82 сильного мотора не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров проводится с помощью винтов и требуется раз в 60 тыс.км. Двигатель у Логана работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Средний ресурс агрегата до первого переборки около 400 тыс.км.;
-6
  • В конец 90-х годов 20 века, на базе 8-клапанного мотора K7M, был построен шестнадцатикапанный мотор, с индексом K4M. В 2021 году на Логане он доступен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой, но раньше были версии и на механике, данный агрегат можно встретить под капотом Лады Ларгус, Nissan Almera, Terrano, Renault Clio, Duster, Sandero и множества других автомобилей. Двигатель имеет чугунный блок, шестнадцатиклапанную головку с гидрокомпенсаторами клапанов и четыре катушки зажигания, по катушке на цилиндр. В приводе газораспределения зубчатый ремень. Средний ресурс агрегата около 400 тыс.км.
  • К сожалению данного агрегата на Рено Логан третьего поколения скорее всего не будет, ему на смену пришел цепной мотор с алюминиевым блоком H4M, сейчас он устанавливает также на Логан, Ладу Весту, Рено Дастер и многие другие автомобили, но о данном агрегаты мы поговорим в одном из следующих статей.

К сожалению автопроизводители экономят и уходят от чугунных блоков, а в месте с этим падает и надежность, автомобили теперь проектируют не инженеры, а маркетологи, для которых важны регулярные рестайлинги, богатое оснащение и чтобы автомобиль отработал период гарантии, а дальше автомобилист пришел в автосалон и вновь купил новый автомобиль.

Рекомендую на канале Lada Niva Legend подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Основные плюсы и минусы. Стоит ли покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день