Найти тему
Зато не в кредит

Белорусы приготовили свой ответ Валдаю от ГАЗа и КамАЗ Компас. Это МАЗ-365120

В последнее время все производители грузовиков решили устроить между собой жесткую рубку в сегменте средних машин с грузоподъёмностью до 5 тонн. Первым начал нижегородский ГАЗ, который возродил бренд «Валдай» и начал выпускать под его именем новый автомобиль.

Этим автомобилем стал «Валдай NEXT». Он выдерживает 3,8 тонны, получил очень много деталей от более тяжелой модели ГАЗон Next, а так же китайскую кабину от марки Foton. Затем в игру включился завод из Набережных Челнов.

Вот он - белорусский конкурент "Валдая" и КамАЗа (Источник фотографий: Hubei Shenbai Special Purpose Vehicle Co)
Вот он - белорусский конкурент "Валдая" и КамАЗа (Источник фотографий: Hubei Shenbai Special Purpose Vehicle Co)

Там прямо сейчас активно работают над «Компасом». Это будет целое семейство грузовиков с полной массой от 3,5 до 12 тонн. То есть, КамАЗ готовится конкурировать не только с «Газонами», но и с «Газелями».

Самое примечательное, что «Компасы» тоже будут без капота и сама кабина у них так же китайская. Только поставщиком на этот раз стал не Foton, а JAC. Складывается такое ощущение, что белорусы долго наблюдали за этим «безобразием», а потом не выдержали и тоже решили включиться в игру.

-2

Вот только они зашли ещё дальше в деле партнёрства с китайскими компаниями. Представители МАЗа не просто купили кабину в КНР, а сразу весь грузовик целиком. То есть, новенький МАЗ-365120 с полной массой в 7500 кг, это совсем не МАЗ.

Настоящее имя данного автомобиля - Shacman Delong K3000. На родине сие творение китайской инженерной мысли выпускают с 2019 года. Вся разница между белорусским и китайским «Шакманом» будет в оформлении передней части и логотипах.

-3

«Чистая» грузоподъёмность модели без надстройки составляет 4800 кг. В движение грузовик приводит дизельный мотор Weichai Power WP3N с турбиной. Отдача агрегата составляет 144 лошадиные силы. Он работает в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач от компании Fast Gear.

Объём кузова у Delong K3000 — чуть больше 20,5 кубических метров. Топливного бака на 120 литров хватает, чтобы проехать 820 километров без заправки. Вот такой вот ход конём от наших ближайших соседей.

-4

С одной стороны, можно грустить о том, что МАЗ больше не может потянуть разработку собственного грузовика. Но стоит ли? Во-первых, они уже не в первый раз приделывают свой шильдик к технике из Китая.

Например, вспомните микроавтобус МАЗ-281. Несмотря на белорусский паспорт, это ни что иное, как JAC Sunray. А тот, в свою очередь, подозрительно смахивает на Mercedes Sprinter Classic.

-5

К тому же, МАЗ включился в борьбу за средний бескапотный сегмент позже всех, поэтому работать с нуля над новым грузовиком было попросту некогда. Да, если смотреть на убранство нового «Валдая» или «Компаса», то китайский МАЗ смотрится попроще.

Но если он будет заметно дешевле, то ему точно всё простят. А как бы поступили вы? Доплатили бы за «Валдай» или «Компас»? Или бы согласились на более дешевый МАЗ с китайскими корнями?

-6

И почему в СНГ не могут придумать свою кабину?

Советую посмотреть:

В Японию новые «Нивы» продают дороже Toyota Land Cruiser в России. Кто их купит?

Ухоженный японский внедорожник за 200 тысяч? Escudo с рамой, дизелем, «понижайкой»

«Фабула» - простой и живучий универсал за 80 000 рублей, о котором многие уже забыли

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!