Корейским седанам и кросс-хэтчам пересмотрели оснащение, а палитру цветов расширили.
Российские бестселлеры Kia — линейка Rio — точечно обновлены к 2022 модельному году. Внешних изменений минимум: можно отметить отказ от овального логотипа в пользу нового, с плоским шрифтом, а также добавление в цветовую гамму песочного цвета Liquid Sand. А поскольку ранее в этом году седаны Rio и кросс-хэтчи Rio X стали красить в шесть новых оттенков, выходит, что за неполные 12 месяцев палитра красок кузова поменялась едва ли не полностью.
Изменение из разряда нюансов — переименование комплектации Luxe в Luxe AV с расширением списка оборудования. Отныне «люксовые» Rio и Rio X оснащаются информационно-развлекательным комплексом с 8-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и Яндекс-сервисов. Кроме того, в исполнении Luxe AV появились камера заднего вида с динамической разметкой и датчик света.
С одной стороны, улучшение оснащения похвально, ведь раньше современная мультимедиасистема с тачскрином полагалась только Rio/Rio X с «автоматом» и двигателем 1.6, начиная с богатой версии Style. С другой стороны, после апгрейда комплектации Luxe AV подорожали на 35 тысяч рублей, а для седанов и кросс-хэтчей с двигателем 1.4 по-прежнему доступны только самые бедные сборки Classic и Comfort.
Не порадует потенциальных покупателей бестселлеров Kia и то, что все Rio и Rio X подорожали второй раз за месяц. Если в начале сентября стоимость седана варьировалась в диапазоне от 919 900 до 1 274 900 рублей, то теперь обе рекомендуемых розничных цены (РРЦ) увеличились на десять тысяч рублей. Аналогичная история с пятидверной Rio X — три недели назад базовый паркетник стоил 1 039 900 рублей, а топовый — 1 334 900 рублей, а теперь РРЦ начинаются с 1 049 900 рублей и достигают 1 344 900 рублей. За двенадцать месяцев базовая Rio в кузове седан подорожала на 115 тысяч рублей, то есть начальная цена увеличилась на 14 процентов!
Обновления силовых агрегатов не предвидится — корейский автопроизводитель оставил на российских Rio проверенные атмосферные двигатели 1.4 (100 сил, 132 Нм) или 1.6 (123 силы, 151 Нм); оба сочетаются с 6-скоростной «механикой» или «автоматом» с тем же числом ступеней. В Европе на Rio вовсю ставят турбомоторы, «умные» коробки передач и умеренно-гибридные системы, но в нашей стране подобные технологии едва ли поспособствуют повышению продаж — покупателей отпугнёт трудность ремонта и неизбежно возросшая цена.
С консервативной техникой проблем со спросом нет: пресс-служба Kia отмечает, что семейство Rio продолжает удерживать статус абсолютного бестселлера среди иномарок, и едва ли в 2022 году ситуация поменяется. С другой стороны, покупатели стали меньше переплачивать за кросс-версию — вскоре после дебюта Rio X-Line доля пятидверных хэтчбеков в общем объёме продаж Kia Rio достигла половины, но по итогам первых восьми месяцев 2021 года только каждый пятый готов доплатить за Rio X.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Самая дешевая версия нового Kia Sportage удивила архаичным интерьером