В обзоре легендарная и нестареющая Лада Нива. Но отнюдь не в простой комплектации, а особой версии исполнения под названием «Бронто». Рассмотрим все ее фишки и особенности.
Зачем создают новые модификации Нивы
По отношению к Ниве автовладельцы делятся на 2 лагеря:
- Любят и искренне уважают эту модель.
- Считают, что ей уже давно пора на заслуженную пенсию и не место на рынке современных автомобилей.
Но, как бы там ни было, Лада Нива занимает шестую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Она уступает лишь Гранте, Весте, Киа Рио, Хендай Крете и Солярису. Поэтому появление новых модификаций оказывается вполне обоснованным.
Лада Нива Бронто
Она существует в двух комплектациях:
- Люкс.
- Престиж.
Доработки кузова
Процедуре «обрезания» были подвергнуты колесные арки и передняя часть кузова.
За счет изменения геометрии кузова был увеличен дорожный просвет на 40 мм. В итоге он составляет внушительные 240 мм.
В комплектации Люкс установлены классические бампера из алюминиевого профиля.
В Престиже более цивильный пластиковый обвес.
В обеих версиях исполнений установлены буксировочные проушины 2 штуки, симметрично расположенные. Они будут крайне полезны, если вы вдруг переоцените внедорожные способности этого автомобиля.
Благодаря увеличенным колесным аркам появилась возможность поставить более крупные колеса.
Здесь они действительно огромные. Установлены внедорожные шины с выраженными грунтозацепами, всесезонные.
Производитель шин – Кама. Модель называется Пилигрим. Размерность 235/75 R15. Шины обуты в 15-дюймовые литые диски, и в сочетании с этими колесами Нива похожа на танк или трактор, кому как удобнее.
В комплектации Люкс расширители арок резиновые.
Закреплены они оцинкованными пластинами на заклепки. В Престиже будет более красивый пластиковый обвес по периметру.
Порог кузова закрыт пластиковой накладкой.
В Люксе ее не будет. По классике жанра здесь черное антигравийное покрытие.
В арках колес отсутствуют заводские подкрылки. Но зато все хорошо обработано противошумной мастикой. В передних арках есть небольшие пластиковые локеры, защищающие кузов от активного пескоструя колес.
В комплектации Бронто по умолчанию установлены заводские рейлинги. Это классная опция для любителей активного отдыха, рыбаков, охотников. Появляется возможность разместить и закрепить дополнительный багаж.
Чтобы обеспечить необходимую жесткость рейлингов, их надежность, с обратной стороны панели крыши вварены 3 дополнительных усилителя. Рейлинги крепятся при помощи соединения шпилька-гайка. Максимальная нагрузка на них составляет 50 кг.
Подкапотное пространство
В моторном отсеке все стандартное, без доработок. Старый добрый 1.7-литровый мотор мощностью 83 л. с.
Он работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Но один момент все-таки стоит отметить. Для наглядности я снял запасное колесо. Дело тут вот в чем.
Нива Бронто изначально по задумке ориентирована на более тяжелые условия эксплуатации, бездорожье. Соответственно, должно быть усиление кузова. Были произведены некоторые работы в этом направлении.
Например, на щитке передка вварен дополнительный усилитель для повышения жесткости конструкции.
Еще несколько усилителей есть снизу автомобиля, которые рассмотрим позже.
Багажник
По современным меркам багажный отсек у классической трехдверной Нивы, конечно, маленький.
Объем его составляет всего 265 литров. Но, если легким движением откинуть спинку заднего дивана, то можно получить 585 литров объема. В совокупности с большим дверным проемом – это хороший показатель.
В плане исполнения здесь все максимально просто, по-спартански, без дизайнерских изысков. Из полезных опций можно отметить плафон освещения и 12-вольтовую розетку для подключения электроприборов. В левой части спрятан бачок для омывателя двери задка.
Объем его 2 литра. Что мне нравится у классической Нивы – дверь поднимается вверх. Например, у Нивы Трэвел эту дверь постоянно приходится обходить. Здесь открыл, погрузил, что нужно и спокойно закрыл.
Салон
Переходим к интерьеру автомобиля. Установлены комбинированные сиденья. По бокам вставки из экокожи.
Интересный рисунок обивки. На Ниве устанавливается только одна подушка безопасности в сиденьях. То есть, это боковая подушка. В рулевом колесе ее пока нет.
Опции
Здесь будут все самые необходимые опции, которые доступны для автомобиля Лада Нива:
- кондиционер;
- обогрев передних сидений;
- подстаканники;
- передние стеклоподъемники;
- регулировка наружных зеркал;
- 12-вольтовые розетки 2 штуки;
- ниша для мелочей;
- обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
Руль более стильный от версии Урбан, а не от обычной Нивы Легенд.
На потолке установлен плафон освещения с хорошим светом, а также блок Эра Глонасс.
Доработки снизу
Снаружи автомобиль осмотрели. Теперь можно посмотреть на него из ямы и оценить технические доработки. По определению Нива Бронто рассчитана на более тяжелые условия эксплуатации. Поэтому кузов усилен П-образным профилем.
Кроме того, на щитке передка вварен металлический усилитель. Дополнительно усилен задний мост, наварены металлические части.
Все это для того, чтобы повысить его жесткость на кручение. По технической части в передней подвеске установлены усиленные амортизаторные пружины от Нивы Трэвел.
В задней подвеске амортизаторы усилены от этой же модели. И еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание.
Уже много лет на Ниву Легенд на карданные валы устанавливаются ШРУСы. Здесь же видны старые добрые крестовины карданов.
Это подтверждает тот факт, что на тяжелом бездорожье крестовины проявляют себя лучше, чем гранаты. В редукторах переднего и заднего мостов установлена другая главная пара. Было изменено количество зубьев, передаточное число.
Теперь оно составляет не 3.9, а 4.1. И самая главная и ценная доработка модификации Бронто заключается в том, что теперь в мостах установлены понижающие угловые редукторы с самоблокирующимися дифференциалами (самоблоки винтового типа). Для бездорожья, оффроуда – это доработка №1.
Самоблоки хороши тем, что они гораздо лучше распределяют крутящий момент в случае, когда одно из колес пробуксовывает. В трансмиссии используется масло вязкостью 75w90 Роснефть Кинетик класса GL-4.
В комментариях обязательно напишите, что вы думаете по поводу модификации Бронто. Если обзор был полезен для вас поставьте лайк. Всем спасибо за то, что дочитали до конца. До встречи в следующих обзорах.
Читайте также: Трехдверная Лада Нива Трэвел Спорт - обзор и характеристики