Найти тему
Стиль "Х"

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Оглавление

В обзоре легендарная и нестареющая Лада Нива. Но отнюдь не в простой комплектации, а особой версии исполнения под названием «Бронто». Рассмотрим все ее фишки и особенности.

Зачем создают новые модификации Нивы

По отношению к Ниве автовладельцы делятся на 2 лагеря:

  1. Любят и искренне уважают эту модель.
  2. Считают, что ей уже давно пора на заслуженную пенсию и не место на рынке современных автомобилей.

Но, как бы там ни было, Лада Нива занимает шестую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Она уступает лишь Гранте, Весте, Киа Рио, Хендай Крете и Солярису. Поэтому появление новых модификаций оказывается вполне обоснованным.

Лада Нива Бронто

Она существует в двух комплектациях:

  1. Люкс.
  2. Престиж.

Доработки кузова

Процедуре «обрезания» были подвергнуты колесные арки и передняя часть кузова.

-2

За счет изменения геометрии кузова был увеличен дорожный просвет на 40 мм. В итоге он составляет внушительные 240 мм.

-3

В комплектации Люкс установлены классические бампера из алюминиевого профиля.

-4

В Престиже более цивильный пластиковый обвес.

-5

В обеих версиях исполнений установлены буксировочные проушины 2 штуки, симметрично расположенные. Они будут крайне полезны, если вы вдруг переоцените внедорожные способности этого автомобиля.

-6

Благодаря увеличенным колесным аркам появилась возможность поставить более крупные колеса.

-7

Здесь они действительно огромные. Установлены внедорожные шины с выраженными грунтозацепами, всесезонные.

-8

Производитель шин – Кама. Модель называется Пилигрим. Размерность 235/75 R15. Шины обуты в 15-дюймовые литые диски, и в сочетании с этими колесами Нива похожа на танк или трактор, кому как удобнее.

В комплектации Люкс расширители арок резиновые.

-9

Закреплены они оцинкованными пластинами на заклепки. В Престиже будет более красивый пластиковый обвес по периметру.

-10

Порог кузова закрыт пластиковой накладкой.

-11

В Люксе ее не будет. По классике жанра здесь черное антигравийное покрытие.

-12

В арках колес отсутствуют заводские подкрылки. Но зато все хорошо обработано противошумной мастикой. В передних арках есть небольшие пластиковые локеры, защищающие кузов от активного пескоструя колес.

В комплектации Бронто по умолчанию установлены заводские рейлинги. Это классная опция для любителей активного отдыха, рыбаков, охотников. Появляется возможность разместить и закрепить дополнительный багаж.

-13

Чтобы обеспечить необходимую жесткость рейлингов, их надежность, с обратной стороны панели крыши вварены 3 дополнительных усилителя. Рейлинги крепятся при помощи соединения шпилька-гайка. Максимальная нагрузка на них составляет 50 кг.

Подкапотное пространство

В моторном отсеке все стандартное, без доработок. Старый добрый 1.7-литровый мотор мощностью 83 л. с.

-14

Он работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Но один момент все-таки стоит отметить. Для наглядности я снял запасное колесо. Дело тут вот в чем.

Нива Бронто изначально по задумке ориентирована на более тяжелые условия эксплуатации, бездорожье. Соответственно, должно быть усиление кузова. Были произведены некоторые работы в этом направлении.

Например, на щитке передка вварен дополнительный усилитель для повышения жесткости конструкции.

-15

Еще несколько усилителей есть снизу автомобиля, которые рассмотрим позже.

Багажник

По современным меркам багажный отсек у классической трехдверной Нивы, конечно, маленький.

-16

Объем его составляет всего 265 литров. Но, если легким движением откинуть спинку заднего дивана, то можно получить 585 литров объема. В совокупности с большим дверным проемом – это хороший показатель.

В плане исполнения здесь все максимально просто, по-спартански, без дизайнерских изысков. Из полезных опций можно отметить плафон освещения и 12-вольтовую розетку для подключения электроприборов. В левой части спрятан бачок для омывателя двери задка.

-17

Объем его 2 литра. Что мне нравится у классической Нивы – дверь поднимается вверх. Например, у Нивы Трэвел эту дверь постоянно приходится обходить. Здесь открыл, погрузил, что нужно и спокойно закрыл.

Салон

Переходим к интерьеру автомобиля. Установлены комбинированные сиденья. По бокам вставки из экокожи.

-18

Интересный рисунок обивки. На Ниве устанавливается только одна подушка безопасности в сиденьях. То есть, это боковая подушка. В рулевом колесе ее пока нет.

Опции

-19

Здесь будут все самые необходимые опции, которые доступны для автомобиля Лада Нива:

  • кондиционер;
  • обогрев передних сидений;
  • подстаканники;
  • передние стеклоподъемники;
  • регулировка наружных зеркал;
  • 12-вольтовые розетки 2 штуки;
  • ниша для мелочей;
  • обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Руль более стильный от версии Урбан, а не от обычной Нивы Легенд.

-20

На потолке установлен плафон освещения с хорошим светом, а также блок Эра Глонасс.

-21

Доработки снизу

Снаружи автомобиль осмотрели. Теперь можно посмотреть на него из ямы и оценить технические доработки. По определению Нива Бронто рассчитана на более тяжелые условия эксплуатации. Поэтому кузов усилен П-образным профилем.

-22

Кроме того, на щитке передка вварен металлический усилитель. Дополнительно усилен задний мост, наварены металлические части.

-23

Все это для того, чтобы повысить его жесткость на кручение. По технической части в передней подвеске установлены усиленные амортизаторные пружины от Нивы Трэвел.

-24

В задней подвеске амортизаторы усилены от этой же модели. И еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание.

Уже много лет на Ниву Легенд на карданные валы устанавливаются ШРУСы. Здесь же видны старые добрые крестовины карданов.

-25

Это подтверждает тот факт, что на тяжелом бездорожье крестовины проявляют себя лучше, чем гранаты. В редукторах переднего и заднего мостов установлена другая главная пара. Было изменено количество зубьев, передаточное число.

-26

Теперь оно составляет не 3.9, а 4.1. И самая главная и ценная доработка модификации Бронто заключается в том, что теперь в мостах установлены понижающие угловые редукторы с самоблокирующимися дифференциалами (самоблоки винтового типа). Для бездорожья, оффроуда – это доработка №1.

Самоблоки хороши тем, что они гораздо лучше распределяют крутящий момент в случае, когда одно из колес пробуксовывает. В трансмиссии используется масло вязкостью 75w90 Роснефть Кинетик класса GL-4.

В комментариях обязательно напишите, что вы думаете по поводу модификации Бронто. Если обзор был полезен для вас поставьте лайк. Всем спасибо за то, что дочитали до конца. До встречи в следующих обзорах.

Читайте также: Трехдверная Лада Нива Трэвел Спорт - обзор и характеристики

Авто
5,66 млн интересуются