Автомобильные покрышки или резина, это та тема с которой сталкивается каждый автомобилист.
С приходом холодов, перед владельцем автомобиля стоит задача, приобрести зимнюю резину. Какую выбрать?
Зимние шины бывают двух типов:
- Шипованные - на протектор покрышки установлены металические шипы. «Шиповка» предназначена для обледенелых дорог. Такой вид шин, запрещён во многих странах Европы, из-за порчи асфальтного покрытия дорог и из-за опасности отлетевших шипов (причина разбитых лобовых стёкол, случайный камень - часто является шипом, не зависимо от времени года, так как многие недобросовестные автомобилисты ездят круглых год на шипах).
В снежной каше или заснеженной дороге, данный вид бесполезен.
Самый шумный вариант. Шипы со временем теряются, «перешиповать» - временное решение проблемы.
- «Липучка», имеет более эффективные характеристики, маневренность, тормозной путь на заснеженном покрытии, каше или укатанном снеге. Так же и по чистому асфальту, больше поверхность сцепки.
На льду, ведёт себя хуже чем шипованные шины, тормозной путь больше.
Если вы живете за городом, часто передвигаетесь по сельским дорогам или по обледенелым участка, ваш выбор однозначно шипы.
Для города или трассы лучше подойдёт липучка.
У липучки есть 3 типа протектора шины:
- Симметричный рисунок протектора, является менее эффективным. Самый дешевый вариант из рисунков протектора. Из недостатков: шумные, повышенный расход топлива, плохой отвод влаги, снега, низкая курсовая устойчивость. Повышенный тормозной путь. Конечно, если выбираете бюджетный вариант, можно рассматривать и эти шины, все зависит от производителя, характеристик и модели.
- Направленный рисунок протектора - наиболее подходит для смешенного передвижения город/трасса. Шины с таким рисунком протектора средние по цене. Средние по шуму, отводу влаги, снега. Хорошая курсовая устойчивость, мягкость хода.
- Ассиметричный рисунок протектора, может быть направленным. Главная особенность такого протектора в том, что рисунок протектора не повторяется, каждая линия протектора предназначена для определённых целей, отвод влаги, снега, для курсовой устойчивости, для повышенной сцепки на льду и т.д в зависимости от производителя, рисунка и модели шины. Является самым дорогим типом протектора, наиболее эффективным для езды как по году так и по трассе. Низкий уровень шума. Экономичные по расходу топлива.
Рекомендую ещё учитывать несколько моментов при выборе:
- Чем больше размер элемента протектора, тем тише будет шина.
- Рассматривать скандинавский рисунок протектора (Линии протектора больше). Улучшает характеристики при езде по льду и заснеженному асфальту. Европейский рисунок предназначен для тёплой зимы, дождя и слякоти.
П.С.
Данная статья не докторская диссертация, это мое субъективное мнение, из личного опыта эксплуатации большого количества автомобилей и проехавшего много тысяч километров.
«Опыт не годами измеряется, количеством километров».