Найти в Дзене

Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor – неудачное воплощение роскоши в тракторе

Всем привет!

Мы привыкли видеть на селе советские трактора, отличающиеся простой конструкцией и удобством в обслуживании. Но если обратить внимание на зарубежные сельскохозяйственные машины, то выясняется, что в 30х гг. прошлого века американская компания Minneapolis-Moline пробовала создать, так скажем, «люксовый» трактор, получивший соответствующее обозначение UDLX Comfortractor. Эта необычная машина и стоит сегодня на повестке дня.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Согласитесь, действительно нестандартный трактор. Вроде бы конструкция классическая – капот, кабина, привычные широкие колеса, но в общем и целом машина на привычный всем трактор ничуть не похожа.

Это чудо техники появилось в 1938 г. Еще до него американские машиностроители стремились улучшить условия работы тракториста, но дальше всех шагнула именно фирма Minneapolis-Moline. Главное, чем выделялось их «люксовое» детище – крытая кабина, позволявшая спокойно работать в любую погоду.

Своим передком трактор чем-то напоминает советскую «Эмку», а доступ в кабину был только через заднюю дверь. Так никто не делал ни до, ни после «комфортного трактора» UDLX:

Minneapolis-Moline сзади. Источник фото: drive2.ru
Minneapolis-Moline сзади. Источник фото: drive2.ru

Если же заглянуть в кабину, то все тракторное в этой машине заканчивается. Грамотная комбинация приборов, зеркало заднего вида, противосолнечный козырек, обивка на потолке, небольшой бардачок и даже радиоприемник – все это удобства для водителя, собранные в «комфортном тракторе».

Кабина Minneapolis-Moline. Источник фото: drive2.ru
Кабина Minneapolis-Moline. Источник фото: drive2.ru

Двигатель тоже был выдающимся: он занимал объем 4,6 л, развивал 42 л.с. и разгонял машину до 40 км/ч. Редко какой трактор, даже современный, может похвастаться такими характеристиками.

По сути, американские машиностроители создали некий гибрид классического автомобиля вроде Ford-40 и стандартного колесного трактора. Такая машина уже при первом представлении вызвала большой ажиотаж среди фермеров.

И вот тут начались проблемы. Во-первых, кабина оказалась совсем не комильфо: в жаркую погоду в ней было очень душно, так как открывались только форточки на лобовом стекле, а при езде было шумнее, чем в открытом тракторе.

Во-вторых, гибрид автомобиля и трактора оказался слишком дорогим – 1900 долларов. Конечно, это не соответствовало характеристикам машины, у которой душная кабина и слишком шумный двигатель.

А в-третьих, как оказалось, фермеры не были готовы к появлению такой техники. Они считали, что если у их соседей были исключительно открытые сельскохозяйственные машины, то покупать «комфортный трактор» - моветон.

В результате за несколько месяцев было собрано всего около 150 таких тракторов, после чего проект свернули.

Сегодня редкие уцелевшие «люксовые» трактора пользуются спросом у коллекционеров:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Ну и конечно, куда без музейных экземпляров, ведь им повезло больше всех:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor – внешне настоящая жемчужина среди сельскохозяйственных машин XX в. И хотя эта «жемчужина» так и не обрела популярность, все же американская фирма вписала особенную страницу в историю мирового тракторного производства. И сегодня сохранившиеся ярко-оранжевые «люксовые» трактора являются объектом большого внимания не столько со стороны фермеров, сколько со стороны любителей ретро-транспорта.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!