Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Думаю, ни для кого не секрет, что в Советском Союзе, практически всегда, была напряжённая ситуация со свободным доступом обычного населения к автомобилям. Поэтому их основной альтернативой были мотоциклы. Сейчас многие полагают, что это была прерогатива лишь малоимущих граждан. Однако такое мнение не соответствует действительности, ибо партия, во-первых, старалась поддерживать для всех более или менее равный уровень жизни. Во-вторых, основные автопроизводители в СССР, попросту, не могли физически удовлетворять огромный спрос на машины, из-за чего на их получение приходилось выжидать очередь, при этом подержанные авто порой оказывались ещё и дороже новых. Но суть сегодня о мотоциклах, о которых мечтали миллионы советских граждан. В то время, такая техника действительно казалась чем-то особенным и далее Вы увидите, что именно я имею ввиду.
Jawa 350-634
Производством данного мотоцикла занимался чехословацкий концерн. Стоит отметить, что чехословаки достаточно неплохо разбирались в нюансах создания мототехники ещё до начала Второй Мировой войны. Но полностью раскрыть свой инженерный потенциал смогли только после её окончания.
Мотоциклы Ява начали появляться в продаже с 1950-х годов. При этом в СССР их зауважали к начала 1970-х – когда в свет вышла модель 350-634. От прочих представителей модельной линейки новинка отличалась эффектным и в то же время солидным дизайном экстерьера – большое количество хромированных навесных деталей и стильные сочные цвета невольно привлекали внимание окружающих.
Кроме того, Ява 350-634 получила довольно мощный, по тем временам, двигатель – с рабочим объемом в 350 кубических сантиметров и мощностью до 24 лошадиных сил. Это обеспечивало мотоциклу довольно неплохое ускорение и активные водители сей факт оценили довольно быстро.
Также похвалу вызывали высокое качество изготовления, понятная курсовая устойчивость на высокой скорости и приятная управляемость. До сих пор существует немало почитателей аутентичных 350-634, которые объединяются в целые клубы и движения.
ИЖ Планета-Спорт
Данная модель вышла в свет в 1973 году – то есть, чуть поздней начала продаж Явы. Это был, своего рода, ответ на технику из Чехословакии и заявка на мировую конкуренцию, ибо советские инженеры равнялись, даже, не на Яву или Чизет, при создании Планеты-Спорт, а на японские мотоциклы – типа Yamaha.
Стоит отметить, что на момент появления данный ИЖ, действительно, представлял собой весьма интересную технику и она была весьма близка к мировому уровню. Чего только стоит 350-кубовый мотор с японским карбюратором, который на пике своих возможностей мог выдавать, по некоторым данным, аж 38 лошадиных сил.
Это было сильно больше, чем у Явы 350-634. При этом Планета-Спорт ранних годов была ещё и легче, что весьма сильно сказалось на ускорении. Многие побаивались этого мотоцикла, ибо на высоких скоростях контроль над ним усложнялся. Тем не менее, о Планете-Спорт мечтали не меньше, чем о Явах и это был самый настоящий советский ответ Западу.
Жаль только, что со временем произошло импортозамещение и с советским карбюратором, номинальная мощность мотора снизилась до 26 кобылок, а отечественная светотехника и электроника прибавила весу мотоциклу, что впрочем, не мешало ему быть всё равно шустрей Явы. В настоящее время, остались лишь единичные ухоженные экземпляры данной модели.
А как Вы относитесь к технологиям, которые были в СССР???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.