Найти в Дзене
OptimaVOD | Дайджест

О них мечтали миллионы в СССР | Лучшие советские мотоциклы, которые пользовались спросом

Оглавление

Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.

Думаю, ни для кого не секрет, что в Советском Союзе, практически всегда, была напряжённая ситуация со свободным доступом обычного населения к автомобилям. Поэтому их основной альтернативой были мотоциклы. Сейчас многие полагают, что это была прерогатива лишь малоимущих граждан. Однако такое мнение не соответствует действительности, ибо партия, во-первых, старалась поддерживать для всех более или менее равный уровень жизни. Во-вторых, основные автопроизводители в СССР, попросту, не могли физически удовлетворять огромный спрос на машины, из-за чего на их получение приходилось выжидать очередь, при этом подержанные авто порой оказывались ещё и дороже новых. Но суть сегодня о мотоциклах, о которых мечтали миллионы советских граждан. В то время, такая техника действительно казалась чем-то особенным и далее Вы увидите, что именно я имею ввиду.

Jawa 350-634

Производством данного мотоцикла занимался чехословацкий концерн. Стоит отметить, что чехословаки достаточно неплохо разбирались в нюансах создания мототехники ещё до начала Второй Мировой войны. Но полностью раскрыть свой инженерный потенциал смогли только после её окончания.

Jawa 350-634
Jawa 350-634

Мотоциклы Ява начали появляться в продаже с 1950-х годов. При этом в СССР их зауважали к начала 1970-х – когда в свет вышла модель 350-634. От прочих представителей модельной линейки новинка отличалась эффектным и в то же время солидным дизайном экстерьера – большое количество хромированных навесных деталей и стильные сочные цвета невольно привлекали внимание окружающих.

Кроме того, Ява 350-634 получила довольно мощный, по тем временам, двигатель – с рабочим объемом в 350 кубических сантиметров и мощностью до 24 лошадиных сил. Это обеспечивало мотоциклу довольно неплохое ускорение и активные водители сей факт оценили довольно быстро.

Также похвалу вызывали высокое качество изготовления, понятная курсовая устойчивость на высокой скорости и приятная управляемость. До сих пор существует немало почитателей аутентичных 350-634, которые объединяются в целые клубы и движения.

ИЖ Планета-Спорт

Данная модель вышла в свет в 1973 году – то есть, чуть поздней начала продаж Явы. Это был, своего рода, ответ на технику из Чехословакии и заявка на мировую конкуренцию, ибо советские инженеры равнялись, даже, не на Яву или Чизет, при создании Планеты-Спорт, а на японские мотоциклы – типа Yamaha.

ИЖ Планета-Спорт
ИЖ Планета-Спорт

Стоит отметить, что на момент появления данный ИЖ, действительно, представлял собой весьма интересную технику и она была весьма близка к мировому уровню. Чего только стоит 350-кубовый мотор с японским карбюратором, который на пике своих возможностей мог выдавать, по некоторым данным, аж 38 лошадиных сил.

Это было сильно больше, чем у Явы 350-634. При этом Планета-Спорт ранних годов была ещё и легче, что весьма сильно сказалось на ускорении. Многие побаивались этого мотоцикла, ибо на высоких скоростях контроль над ним усложнялся. Тем не менее, о Планете-Спорт мечтали не меньше, чем о Явах и это был самый настоящий советский ответ Западу.

Жаль только, что со временем произошло импортозамещение и с советским карбюратором, номинальная мощность мотора снизилась до 26 кобылок, а отечественная светотехника и электроника прибавила весу мотоциклу, что впрочем, не мешало ему быть всё равно шустрей Явы. В настоящее время, остались лишь единичные ухоженные экземпляры данной модели.

А как Вы относитесь к технологиям, которые были в СССР???

Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.

P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!