Рынок такси лихорадит как никогда: власти вводят в эксплуатацию КИС АРТ, но толком ничего не говорят о реальном функционале и сроках их полноценной активации, поэтому таксисты нервничают и с опаской относятся к долгосрочной аренде, но некоторые бизнесмены уже пытаются "откатать" новый вид аренды с почасовой оплатой.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" прокатит Вас сегодня на каршеринговом БМВ с лицензией такси.
Погнали!
Конечно, если КИС АРТ заработает так как нас и пугают, то посуточная аренда таксомоторов уйдет в прошлое, равно как и владение собственным автомобилем с лицензией предпринимателя-одиночки. Безусловно, рынок будет адаптироваться к новым правилам игры и вынуждено предложит таксистам аренду на 8 и 12 часов. Такие сервисы уже существуют, но пока не получили распространения, а некоторые даже закрываются не успев набрать обороты.
Один из операторов московского каршеринга предложил таксистам аренду лицензированных авто с почасовой оплатой. Создал такую структуру, теперь уже принадлежащий СБЕРу, YOU DRIVE, назвав данное направление: "you drive business". Что примечательно: у них в арсенале парка только BMW:
Все авто брендированные под Яндекс и Ситимобил.
Специально для хейтеров: если Вы думаете, что далее прочитаете рекламный пост про You Drive, то разочарую Вас заранее, так как к концу статьи Вы разочаруетесь сами.
Для эксперимента работы на этом детище Баварского автопрома, мне пришлось скачать приложение, в котором и происходит бронирование необходимого авто:
В приложении можно выбрать брендирование агрегатора, продолжительность аренды и дату, по результату чего Вы увидите свободное время для Вашего бронирования:
Я выбрал удобную для себя дату, под Яндексом и на 12 часов:
На первый раз аренды сервис предоставляет скидку в 50%, то есть БМВ в тарифе комфорт обходится в 600 рублей. Но рассматривать эту цену не правильно, так как такую халяву можно поймать лишь один раз, поэтому стоимость 1200 за 12 часов. ( Тем более, что скидку я профукал, так как перенес аренду на 15.09 по личным обстоятельствам). Для начала кажется не плохо, но....
Для приемки и сдачи автомобиля необходимо проехать по указанному адресу, в моем случае это Кантемировская и находятся они на одной территории с моим таксопарком РИТМ.
Процедура приемки следующая: находим механика, он открывает доступ к медосмотру, который поводится в автоматическом режиме на компьютере. Проводится довольно честно, так как я в первый раз не прошел, потому что опаздывая - дал мощный марш-бросок, чем поднял себе показатель скорости удара пульса, о чем получил вот такую распечатку:
Через 20 минут пульс стабилизировался и медосмотр был пройден. Выдали путевой лист и я пошел принимать автомобиль:
Автомобиль оставлял желать лучшего. Довольно обшарпанное и подлатанное корыто, за которым особо никто не следит. Помимо огромной просьбы компьютера провести просроченное плановое ТО, на обоих экранах постоянно появлялись три проблемы:
Приемка авто происходит в приложении, как обычный каршеринг: смотришь на уже загруженные фото повреждений, а если есть чем дополнить - загружаешь фотки свои. С отсутствием левого ближнего света, я пошел обратно к механику и попросил устранить. Но он ответил, что лампочек нет и предложил выбрать любой другой авто на стоянке. Прогулявшись по стоянке, стало понятно, что этот автомобиль был лучшим по внешнему виду, поэтому на лампочки я забил и принял какой есть, тем более, что планировал откатать только световой день.
Началась стандартная работа, которая отличалась лишь удивлением пассажиров касаемо марки, причем как по заказам тарифа "Комфорт", так и "Эконом".
Удобство управления автомобилем конечно комфортнее, чем солярисом. Отличная эргономика сидения не позволяет уставать, а единственный минус: по спортивному тяжеловатый руль для постоянного кручения по дворам и отсутствует настройка усилия.
Само состояние конкретно этого автомобиля на троечку - виды он повидал за свои 4 года, 160 тыс. пробега и отсутствия нормального содержания.
Сдача происходит моментально: приехал и завершил аренду в приложении. Удобно.
Сервис в приложении просит не заправлять автомобиль (заправят сами и выкатят счет), но получить я его должен был с полным баком. Стрелка отсвечивала три четверти бака, на что механик указал на объявление:
Это было приятным бонусом, так как смену я откатал без расходов на бензин.
Сама идея такого предоставления автомобиля для работы в такси в целом не плохая, вот только за автомобилями нужно следить и поддерживать их техническое и внешние состояние не на грани провала.
Ну а данный сервис уже официально объявил о своей ликвидации, прислав вот такое уведомление:
Надеюсь, что скоро появится много подобных служб и таксопарков, которые будут следить за состоянием авто и предоставлять их посменно. Нам не надо БМВ, пойдет и Солярис.
Хотя и не скрою, куда более приятнее провести рабочий день вот в такой обстановке:
Что скажете? Как Вам такой подход? Готовы к переменам в сфере аренды такси? Жду комментариев. Спасибо.
Всем Добра и Удачи.
Пока!