Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Необъяснимый заниженный зад или страшный кошмар инженера

Оглавление

На улицах порой можно встретить очень странные машины. Отечественная классика переделывается во что-то малопонятное и по какой-то причине занижается задняя часть кузова и уменьшается дорожный просвет с одной стороны. Но делается это именно сзади. Передняя же подвеска напротив поднимается над дорогой, что создает ещё более страшное впечатление.

Во времена широкого распространения гаражного тюнинга любители прокачать свою тачку делали ровно противоположную операцию. Они опускали переднюю часть автомобиля и это вполне можно было бы объяснить, исходя из инженерной мысли и здравого смысла.

Спортивные машины всегда с низким клиренсом
Спортивные машины всегда с низким клиренсом

Все корни уходят к аэродинамике. Когда под машиной много свободного пространства, при больших скоростях туда активно задуваются потоки воздуха. Эти потоки воздуха способны приподнять автомобиль, теряется уверенность управления и уменьшается сцепление с дорогой. Всё это негативные факторы для больших скоростей. Поэтому, клиренс (или высота надо дорогой) занижается и устанавливаются спойлеры.

Небольшой просвет уменьшает циркуляцию воздуха, а спойлер как лопата подхватывает встречный поток и заставляет огибать машину, кроме того при грамотном их расположении поток ещё и прижимает машину к дороге. Это идеальный вариант и правильный способ модификации своего автомобиля.

Любители же сделать свой автомобиль "более спортивным" как правило занижали только перед. На задний мост ставили проставки, а передние уменьшали. Так делали преимущественно подростки и молодые автолюбители, которые просто любили поковыряться с механикой и экспериментировали. Но логика тут была совершенно справедливая - чем ниже морда, тем легче поддеть воздух.

Но потом появились они. Они делали всё наоборот. Они занижали заднюю часть автомобиля.

Зад занижен
Зад занижен

Среди всевозможных инженерных знаний не получилось найти рационального ответа о смысле этой процедуры. Ведь логики никакой тут нет. Про аэродинамику можно забыть, про преодоление лежачих полицейских и неровностей тоже. Видимость сильно ограничена, особенно с учетом того, что экзекуциям подвергаются всеобразные семерки. Если только сугробы хорошо с такой посадкой штурмовать. Влетишь в него, как лодка.

Мне же пришла только одна более или менее инженерная мысль по этому поводу. Поскольку все машины с заниженным задом, которые удавалось увидеть, обычно имеют задний привод, то если дрифтить на них, такая операция сделает её более податливой для разворотов. Морда оказывается как стремянка в саду на дорожке. Чуть-чуть её дерни и крути задним приводом вокруг одной точки. Но что-то мне подсказывает, что и тут правильнее равномерно поднимать или опускать всю машину.

Поиск по интернету позволил найти информацию о таком явлении природы, как AzeLow. Оказывается, это стиль тюнинга и зародился он ещё аж в 1990 году! Только раньше почему-то такие машины встретить было невозможно. А вот для чего это делать с технической точки зрения ни один любитель этих издевательств над сбалансированной конструкцией, которую считали целые инженерные отделы, любители этого тюнинга сказать не могут. В шутку в комментариях пишут, что наверное что-то тяжелое в багажнике возят, скажем сабвуфер.

Ну а если вы вдруг знаете, в чем именно техническая ценность этой модификации обязательно рассказывайте об этом в комментариях!

------------

Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты странные алгоритмы Дзена!

-------------

Советую также прочитать на нашем канале:

-----

Смотрите нас на YouTube и присоединяйтесь к нашему Телеграм!