Пасмурным днём я передвигался по московской улице, как мимо меня пронёсся парень на велосипеде. Затем три девушки и ещё двое парней обогнали меня. Я принял их за спортсменов, но это оказались фиксеры.
Велосипед с фиксированной передачей, который используют для трековых гонок, выглядел как старые велосипеды из моего детства.
Вроде ХВЗ Турист с одной скоростью. Тонкие покрышки и большая звезда спереди на 52 зуба напоминали о дедовском супербайке.
Догнав группу фиксеров я решил поинтересоваться: не боятся ли они за свои колени, почему бы не пересесть на многоскоростные велосипеды, не страшно ли им на московских дорогах и правда ли фиксеры это самые сумасшедшие велосипедисты???
Оказалось не всё так просто, как рисует интернет публика.
Начнём с баек о том, какие фиксеры "отбитые"
Типичный образ фиксера, который рисует интернет — это молодой парень до 20 лет, который ездит без шлема и тормозов. Гоняет по дороге, подрезает автомобили, выезжает на красный свет и никого не уважает.
Но мои собеседники носили шлемы, нормально общались и (о ужас) установили ободные тормоза на велосипед.
Ездить на "фиксе" не опасней, чем на обычном. Надо только понимать некоторые нюансы и стараться быть хладнокровным. Те же даунхильщики гораздо более отчаянные ребята, чем фиксеры.
Фиксеры ездят по дорогам, иногда по ровным грунтам или городским паркам. Их не встретить в лесу или прыгающими с трамплина.
Ну а колени? Они уже давно ссыпались в носки?
Старшая из девушек только посмеялась над этим вопросом. Ей 28 лет и у неё двое детей (близнецов). Пока ходила беременная, начали болеть колено и голеностоп на правой ноге.
Думала, что пройдёт после родов, но не прошло. Даже прихрамывала. А когда дочки начали учиться кататься на велосипеде, то решила, что надо ездить вместе с ними. Взяла велосипед мужа и стала кататься с детьми в парках.
После нескольких дней поездок на фиксе, нога перестала болеть вовсе (не считая мышечной боли от усталости). Теперь она ездит на работу только на велосипеде. Колени не болят и самочувствие отличное. Как и у её мужа, который занимается велоспортом с десяти лет и не жалуется на боли в суставах.
На самом деле, нагрузка на колени есть только если ехать в крутой и длительный подъём, и во время разгона. А вот когда разогнался, то скорость поддерживать гораздо легче чем на шоссейном велосипеде. Педали сами тянут тебя и силы почти не тратятся.
А почему бы не пересесть на нормальный велосипед, тот же шоссейник?
В Москве не так уж и ровно, есть места с достаточно крутыми подъёмами и на одной скорости не очень легко.
Граждане улыбнулись и ответили, что это вопрос привычки. Но на самом деле, односкоростной велосипед просто легче обслуживать. Смазывай цепь и перебирай втулки, следи за натяжением спиц. Вроде бы всё.
Отсутствие "геморроя" с переключателями и прочей требухой это серьёзный плюс. Ведь помимо технических навыков, нужны ещё и деньги.
Хорошая система может стоить как неплохой велосипед с одной скоростью.
Наверно поэтому, Fixed Gear так популярны у молодёжи во всех странах.
Не страшно гонять по Москве и области? Вдруг фура снесёт?
Не страшней чем на любом другом велосипеде. В последние лет пять, автомобилисты стали внимательней и чаще пропускают, особенно если ехать с девушками.
Девушки признались, что их регулярно предлагают подвезти.
Если не мельтешить перед машинами и ехать по правилам, то риск минимален. Бывают случаи, когда знающие водители, видя фиксеров — начинают аккуратней ехать, боясь выкрутасов от неадекватных велосипедистов.
Ну а как же лозунг — "Жизнь без тормозов"?!
На мой последний вопрос был дан краткий и лаконичный ответ:
— Жизнь без тормозов это как жизнь без мозгов. Не интересна и коротка.
#fixedgear #Велосипеды #спорт