Взгляните, как могла выглядеть знаменитая "Nysa". Эти, когда-то довольно распространённые в СССР фургоны и микроавтобусы строил автомобильный завод FSO на шасси автомобиля Варшава М20 (Warszawa) — лицензионной копии советского ГАЗ-М-20 «Победа».
Совсем недавно стало известно, что 1-й прототип 8-местного микроавтобуса Nysa создавался на горьковском автозаводе ещё в 1956-м году. При этом советская конструкция, в отличие от польской имела несущий кузов, в то время как польская разработка базировалась на лонжеронной раме. Это одна из причин, по которой поляки не приняли советское предложение, пришлось бы докупать дополнительное станочное оборудование. Кроме того, конструкторам предприятия FSO не понравилось оформление передка машины. К концу 60-х это было слишком старомодно.
Долгое время об экспериментальном образце микроавтобуса с передней сдвижной дверью пр-ва ГАЗ(ГАЗ-20 СА) не было никакой информации. Но в сентябре прошлого года автомобиль нашёлся при сносе производственных складских помещений на территории, ранее принадлежавшей автопредприятию ФСО.
Автомобиль, судя по внешнему виду хранился относительно бережно, хотя и имеет следу эксплуатации. На одометре у него 56735 километров пробега, а V-образное стекло видимо было повреждено и заменено цельным от какого-то другого автомобиля.
И специально для тех, кто в силу возраста микроавтобусы марки "Ныса" не видел, серийная машина поляков на втором снимке.