Тормозные системы автомобилей Москвич

Всем доброго времени суток. В свободное время пишу интересные статьи на Дзене, ремонтирую калину. Вспоминаю Москвич. Как то обратил внимание на передние дисковые тормоза. У деда был ИЖ с барабанными, поэтому дисковые было интересно изучить.

Открыл альбом, посмотрел на схему и сами механизмы.

Затем открыл руководство по эксплуатации ИЖ 412 ИЭ 1981 г.в.

Тут в меня полетят камни, мол не может быть ИЖ 412 ИЭ 1981 года, тем более с дорестайлинговым кузовом, с 2-х контурными тормозами, тем более дисковыми.

Отвечу-может, деду достался с барабанными и вакуумником, а в книге к нему подробная инструкция с обслуживанием как дисковых, так и барабанных тормозов, хотя на всех картинках кузов дорестайлинговый.
Просто 1981-год -это рубеж. И похоже что в этот период уже обкатывались агрегаты для нового ИЖа. А машины 1981 г.в. наверно были переходными.

В книге указано, что при обслуживании гидропривода:
прокачиваются сначала
большие цилиндры передних суппортов-малый контур,
затем
малые цилиндры передних суппортов и потом цилиндры задних тормозных механизмов -большой контур.

Всем доброго времени суток. В свободное время пишу интересные статьи на Дзене, ремонтирую калину. Вспоминаю Москвич. Как то обратил внимание на передние дисковые тормоза.

Всем доброго времени суток. В свободное время пишу интересные статьи на Дзене, ремонтирую калину. Вспоминаю Москвич. Как то обратил внимание на передние дисковые тормоза.-2

Вы только подумайте: передние 4-х поршневые суппорты, 2-х контурная система. При разгерметизации любого контура всегда будет работать передние тормоза:
разгерметизировался
малый контур-будут работать малые передние и задние цилиндры;
разгерметизировался
большоё контур-будут работать передние большие цилиндры суппорта.

По моему неплохо так для малолитражки. Хорошая затея, вот как всегда, качество подвело.

Что же касаемо ижевской машины с барабанными тормозами, тут вообще всё просто: просто контур передних и контур задних тормозов, что не может не радовать практичных людей. Да и барабанные механизмы хорошо подходили для сельской местности, малых ПГТ, а также для дома и дачи. Я помню как мы с дедушкой ездили на огород, лужи, грязюка, заброшенные земли совхозов и колхозов, середина и конец 90-х. Сзади елочка, вот то внедорожная резина. Так и ездил тот ИЖ всю жизнь-редко асфальт видел.

Всем доброго времени суток. В свободное время пишу интересные статьи на Дзене, ремонтирую калину. Вспоминаю Москвич. Как то обратил внимание на передние дисковые тормоза.-3

Здесь всё та же система, которая применялась на поздних московских 412-х. Барабанные механизмы спереди и сзади, вакуумный усилитель. За регулятор тормозных сил знаю, что на ИЖе он был, а на Московском 412-м, не знаю. Наверное был.

Была на Московском 412-м и одноконтурная система с гидровакуумным усилителем, как на 408-м. Скорее всего на раннем. Усилитель работал по тому же принципу как и вакуумный,использовалось разряжение во впускном коллектора двигателя и атмосферное давление. Корпус усилителя состоял из гидравлической и пневматической части. В гидроцилиндр усилителя поступала жидкость от главного тормозного цилиндра. Диафрагма пневматической части делила её на полость с разрежение и полость с атмосферным давлением. С помощью разницы давлений диафрагма помогала толкать шток, а следовательно и поршень гидроцилиндра усилителя. Далее жидкость поступает из цилиндра усилителя по магистрали через тройник к передним и задним тормозным механизмам. То есть, это в принципе, тот же самый вакуумный усилитель только в разнесенный по расположению.

Всем доброго времени суток. В свободное время пишу интересные статьи на Дзене, ремонтирую калину. Вспоминаю Москвич. Как то обратил внимание на передние дисковые тормоза.-4

Другое дело, что здесь только один контур. Многие владельцы москвичей порой выкидывают все усилители и устанавливали один одноконтурный главный тормозной цилиндр. Так проще-считают некоторые. Да, проще и опасней.

Что же касаемо применения тех или иных систем, агрегатов-тут за всем не уследишь. Раньше так и писали в руководствах по эксплуатации и инструкциях к приборам "Завод постоянно совершенствует и модернизирует данное изделие, поэтому реальные системы могут отличаться от указанных в данном руководстве."
Порой что было, то и ставили.
Ведь последние калины 1 тоже шли с тросовым приводом КПП. А какой нибудь, несведущий в данном вопросе, пользователь напишет :"Да я столько калин разобрал, нет там тросового привода"

На а Вам хочу сказать спасибо, за то, что как и я, интересуетесь устройством наших Москвичей.

#москвич 408 #москвич 412 #иж 412 #азлк 2140 #тормозные системы