Найти тему

Общие рекомендации эксплуатации автомобиля

БЕНЗИН - почти все (современные) ДВС испытываются и сертифицируются на АИ-98 (сейчас постепенно вытесняется "сотым") бензине. Хотите полного соответствия возможностям конкретной конструкции по эксплуатационным качествам динамики/экономичности - заливаем 98-й или 100-й. Это почти синонимы. Незначительная экономия возможна только по критериям типа "да жена ездит", "не гоняю", "мне просто в пробках постоять", "зимой не нажимаю"... и так далее. Тогда допустим и АИ-95-й. А так поедет и на 92-м (для многих - незаметно, но счетчик детонации, установленный в некоторых прошивках, за год будет отображать многие сотни срабатываний - речь о конкретном опыте горе-эксплуатации, например, BMW N54B30). В случаях же адаптированных "региональных" (характерны для бюджетных авто локализованной сборки) прошивок, когда явно нигде в инструкции не упоминается АИ-98, спокойно заливаем АИ-95. В то же время, почти любой современный премиум, или же (тем более!) "турбо-" мотор, настойчиво просит АИ-100, если вы не просто стоите на нем в пробке.

РАДИАТОРЫ - мыть раз в сезон, идеально - весной, перед началом жаркого времени года. Со снятием. Пакет радиаторов постоянно "протягивается" пыльным воздухом, осаждаясь (и почти запекаясь) на ячеистой, расскаленной до 100 градусов поверхности. "Езжу летом по чистым дорогам" - не поможет. За 1-2 года может привести к постоянному вращению вентиляторов (дорогая вещь) на максималке и, следовательно, ускоренному выходу их из строя (перегревается и сгорает привод, заклинивает ось привода и так далее). Не менее страдает от повышенной нагрузки и компрессор кондиционера - это тоже далеко не бесплатная вещь. Постоянная езда на грани закипания приводит к продавливанию радиаторов по швам завальцовки (давление в современной системе охлаждения до 2 атм). При высокой скорости движения с загрязненным радиатором, современные прошивки даже включают режим ограничения мощности. Одним словом - да, можно пренебрегать этим правилом, но рано или поздно за это придется заплатить дороже, чем за сам(и) радиатор(ы).

ТРАССА - после поездок на дальние расстояния (с длительно выделяемой мощностью выше средней (скорость >100 км/ч)), крайне рекомендуется не глушить мотор в течение нескольких минут, иначе вся грязь из масла вывалится туда, где в двигателе наиболее горячо - турбина и поршневая. Касается и вашей остановки на заправку. Никакие циркуляции от электрической помпы после остановки не охлаждают маслоканалы: водяной контур охлаждения - внешний, с высокой инерцией срабатывания, малой скоростью циркуляции. Скажите спасибо, что они (поршни и турбина) просто не лопаются после такого теплового удара. На самом деле - иногда лопаются, но об этом подробнее в других материалах. Но самое эффективное решение - менять маслонепосредственно перед дальними поездками и вообще не ездить на нем слишком долго. В этом случае, вы сразу избегаете многих невынужденных рисков. И да - давнишнее правило "менять масло перед дальними поездками" не лишено здравой логики, хотя для абсолютного большинства случаев - чисто случайной...

Авто
5,66 млн интересуются