Москвичи уже давно привыкли к использованию кассовых автоматов по продаже билетов в метрополитене. А вот для приезжих это действо, да и сами автоматы, до сих пор представляют некое таинство, которым гости столицы не просто не умеют, а даже боятся пользоваться.
Про количество ежедневно приезжающих в Москву гостей, будь то на работу, на учёбу, проездом, в гости, к родственникам и т.п. сейчас не будем выяснять. Эта цифра может отличаться в оценках от разных источников, да и «день на день» она не приходится, то есть разница. Суть не в этом. Причём даже не важно, откуда приехал в столицу России тот или иной человек, дальнее зарубежье, ближнее зарубежье, или из другого региона нашей необъятной страны. Кто ездит из области в Москву на учёбу или на работу мы не рассматриваем.
Рано или поздно большинству из приезжих приходится воспользоваться услугами столичной подземки. И вот здесь начинается то, что называется «засада». Почему то подавляющее большинство приезжих после высадки из поезда или автобуса непременно выстраиваются в длиннющую очередь в обычные кассы метрополитена, хотя рядом расположены чуть ли не десятки современных билетных автоматов, в которых можно приобрести любые виды проездных документов, пополнить «кошелёк» карты «Тройка» или социальные карты школьника или студента.
Интерфейс у современных аппаратов настолько понятный и доступный, что не воспользоваться ими «просто грех». Нужно лишь понять для себя, что именно пассажир хочет приобрести и далее следовать подсказкам программы, всплывающим на экране.
Никаких очередей, никакой суеты. В затруднительных ситуациях на помощь всегда придут ближайшие сотрудники метро или москвичи, которые активно пользуются данными устройствами. Оплату в автоматах можно произвести как наличными (со сдачей), так и банковскими картами.
Поэтому совершенно непонятны ситуации, когда возникают подобного рода «картины».
Это происходит регулярно на всех станциях метро, которые так или иначе приближены к авто- или ж/д вокзалам. Кстати, в некоторых случаях, некоторым москвичам они (очереди) не только непонятны, но и неприятны. Когда возникает необходимость воспользоваться именно кассами метро, а там, по прибытии поезда, наблюдается столпотворение, как на рейс «Титаника».