Априори, дым может многое рассказать о состоянии двигателя автомобиля. Наверняка, многим приходилось видеть, как «дымит» автомобиль. Из этой статьи можно узнать, хотя бы примерно, как определять неисправности по цвету выхлопного дыма своего авто, или машины соседа.
Первое, что можно определить, если из машины выходит дым — это цвет. Он обычно бывает трех видов: черный, белый или синий. Конечно, в первую очередь двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Если холодно или автомобиль только что был заведен и выходит белый дым, это не сообщит о неисправности, так как большая часть этого дыма, особенно в зимний период — это пар от конденсации воды, оставшейся в выхлопной трубе. Плохо тогда, тогдатакой дым продолжает выходить, если машина уже прогрета и находится при рабочей температуре.
Белый дым
Именно белый дым обычно указывает на то, что в процессе сгорания присутствует вода. Вот почему этот тип дыма вызывает наибольшее беспокойство. Обычно в таких ситуациях повреждается прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка деформирована или имеет какие-либо трещины, охлаждающая жидкость проходит через него в камеру сгорания и при сгорании образует белый дым.
Черный дым
Черный дым указывает на то, что автомобиль сжигает больше бензина, чем необходимо, то есть процесс сгорания имеет чрезмерно богатую смесь с большим количеством бензина, чем воздуха. Обычно это сопровождается повышенным расходом бензина, хотя иногда это увеличение практически незаметно.
Такой дым не так опасен, как белый, но он более сложен, когда дело доходит до определения точной неисправности двигателя. И это может быть причиной нескольких проблем.
Во-первых, воздушный фильтр может быть настолько грязным, что препятствует попаданию нужного количества воздуха в цилиндры. Также может быть, что топливный насос подает топливо с большей силой, чем нужно. Третья причина может заключаться в том, что трубки, по которым газы проходят от головки блока цилиндров, загрязнены, но это не очень распространено. В идеале нужно их проверять каждые 50-60000 километров. Последней причиной могут быть неправильные настройки холостого хода и выброса CO2.
Синий дым
Последний цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, также не указывает на дешевую поломку. И это может быть синонимом различных поломок, но более дорогостоящих в ремонте, чем в предыдущем случае, потому что этот цвет указывает на то, что в этом случае в камеру сгорания попадает именно масло и, следовательно, оно горит. Первое, что нужно проверить, и это может быть наиболее экономично, это то, подходит ли масло для этой машины, и имеет ли оно необходимую плотность.